pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Использование природного материала для развития творческого воображения младших школьников


Содержание

         Введение

Глава I. Особенности развития творческого воображения младших школьников

      1.1. Понятие воображения 

      1.2. Развитие воображения младших школьников

      Выводы по главе I

Глава II. Возможности природного материала для развития творческого воображения младших школьников на уроках трудового обучения

      2.1. Природный материал, его виды и свойства

      2.2. Методика работы с природным материалом

      2.3. Условия, способствующие развитию творческого воображения

      Выводы по главе II

Глава III. Результаты опытной   работы, полученные в ходе преддипломной практики

      3.1. Констатирующий этап

      3.2. Формирующий этап

      3.3. Сравнительный анализ результатов опытной работы

      Выводы по главе III.

Заключение

Список литературы

Приложение

 

 

 

Введение

 

 

Задачи современной школы направлены на развитие личности ребенка, но в традиционной программе пока еще не достаточно заданий, направленных на развитие психических процессов, в том числе и на развитие творческого воображения, поэтому данная тема является актуальной.                

 Цель нашей работы: выявить условия, способствующие развитию творческого воображения и разработать систему занятий,    направленных на их развитие.

Объект исследования – процесс развития творческого воображения младших школьников.

Предмет исследования – работа с природным материалом на уроках трудового обучения.

Гипотезой является предположение о том, что работа с природным материалом на уроках трудового обучения будет способствовать развитию творческого воображения, если для этого будут созданы необходимые условия.

Достижение цели осуществлялось решением следующих задач:

  • изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по данной проблеме;
  • выявить условия, способствующие развитию творческого воображения;
  • определить уровень развития творческого воображения младших школьников и разработать систему уроков, направленных на его развитие

Методологическая основа:

–                Дубровина И. В. Воображение и его виды.

–                Мухина В. С. Особенности воображения младших школьников.

–                Речитская Е. Г. , Сошина Е. А. Развитие творческого воображения младших школьников.

–                Перевертень Г. И. Природный материал, его виды и свойства.

–                Рожнев Я. А. Методика работы с  природным материалом.

В соответствии с поставленными задачами в процессе исследования использовались следующие методы:

1. Теоретические

  • Изучение и анализ литературы
  • Моделирование уроков

      2. Эмпирические

  • Наблюдение
  • Диагностика
  • Изучение продуктов творческой деятельности

База эксперимента: г. Иркутск, школа № 4, 2 “А” класс.

Практическая значимость: Мы считаем, что данная работа поможет в достижении целей развития личности младших школьников. Разработки наших уроков учителя могут применять в своей педагогической практике.


Возврат в  Заказать эту работу