pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Нравственно – эстетическое воспитание учащихся на материале изучения произведений сибирских писателей


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

Глава I. Теоретические и практические  основы  проблемы нравственно – эстетического воспитания младших школьников

1.1. Воспитание нравственно – эстетических качеств - одно из условий развития личности ребенка младшего школьного возраста…………….

         1.2. Анализ содержания произведений сибирских писателей с точки зрения формирования нравственно – эстетических качеств…….

Глава II. Опытная методическая работа, исследующая влияния книг сибирских писателей, направленных на воспитание нравственно – эстетических качеств

1.2. Цели, задачи и результаты входной диагностики………………….

2.2. Организация формирующего этапа исследования через уроки русского языка с привлечением  произведений сибирских писателей.

Итоговая диагностика……………………………………………………..

2.3. Проверка эффективности использования произведений сибирских писателей на уроках русского языка……………………………………..

Заключение…………………………………………………………………

Литература…………………………………………………………………

Приложение………………………………………………………………..

  3

  5

 

 

  5

 

 

 23

 

 

 

 29

 

 

 

29

 

30

 

 

 

 

40

 

42

 

44

46

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

     Общеизвестно, что воспитание нравственно – эстетических качеств – составная часть всего воспитательного процесса младших школьников.

Воспитание нравственных и эстетических качеств имеет большое педагогическое и общественное значение. Учитель формирует данные качества через аккуратность, трудолюбие,  добросовестное отношение и уважение к людям, к их деятельности,  через художественные произведения, жизненные ситуации.

Вопрос, как эффективно формировать у школьников нравственно – эстетические качества, разрабатывается давно, но особую актуальность приобрел в последние годы.

Мы считаем, что форм работы по воспитанию данных качеств довольно много, нам кажется, что довольно эффективным видом  будет работа с текстами нравственно – эстетического содержания. 

Анализ психолого-педагогической литературы позволил сделать вывод, что  проблема воспитания нравственно – эстетических качеств личности была актуальна всегда,  ее рассматривали К.Д.Ушинский, В.А.Сухомлинский, В.Г. Белинский, В. Караковский,  О. Газман, Н.Е. Щуркова и другие.

     На наш взгляд, в современных условиях недостаточное внимание уделяется работе с текстами сибирских писателей на уроках русского языка, которые обладают нравственно – эстетической ценностью, в этом мы и видим актуальность поставленной проблемы.    

         Выбрав тему дипломной работы «Нравственно – эстетическое воспитание учащихся начальных классов на материале изучения произведений сибирских писателей» мы хотим раскрыть красоту и художественное своеобразие произведений сибирских писателей, вошедших в круг детского чтения, через работу  с текстами и отдельными эпизодами. Мы считаем, что регулярное чтение произведений о родном крае, кропотливая работа над текстом, обсуждение с детьми прочитанного поможет детям сформировать осознанные нравственно – эстетические ценности, которые являются важнейшим фактором сопротивления негативным явлениям окружающего общества.

     Поэтому цель дипломной работы: подобрать содержание литературного материала по произведениям сибирских писателей и разработать систему упражнений, направленных на воспитание нравственно – эстетических качеств на уроках русского языка.    

 Мы ставим следующие задачи:

  • изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме; определить основные понятия по теме дипломного исследования;
  • выбрать и проанализировать из произведений сибирских писателей, адресованных детям, тексты, эпизоды,  имеющие нравственно – эстетический потенциал;
  • разработать и апробировать методику работы с текстами из произведений сибирских писателей.

Объект исследования: процесс нравственно – эстетического воспитания детей младшего школьного возраста на уроках русского языка.

         Предмет исследования: содержание, методы и приемы работы с произведениям сибирских писателей на уроках русского языка по воспитанию нравственно – эстетических качеств младших школьников.

         Гипотеза: если на уроках русского языка использовать содержание произведений сибирских писателей, то это будет способствовать формированию нравственно – эстетических качеств  младших школьников.

     Методы исследования:

Теоретические: анализ литературы, анализ произведений сибирских писателей, определение и формулировка терминов, связанных с темой исследования, проведение диагностик, составление таблиц.

Практические: беседы с учениками, анкетирование, уроки русского языка.

     Практическая значимость и новизна: разработка уроков   и фрагментов, подготовка методических рекомендаций по работе над текстами и эпизодами из  произведений  сибирских писателей.

 


Возврат в  Заказать эту работу