pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Организация коррекционной работы с детьми младшего школьного возраста, имеющими невроз страха


 

 

Введение 

3

Глава 1.Теоретическое обоснование проблемы невроза страха

6

1.1. Сущность понятия невроза

6

1.2. Возрастная динамика невроза страха

11

1.3. Психологическая коррекция невроза страха

23

Выводы

27

Глава 2 Описание опытно-экспериментальной работы по коррекции невроза страха

29

2.1. Результаты констатирующего этапа опытно-экспериментальной работы

29

2.2. Описание коррекционного этапа опытно-экспериментальной работы

38

2.3. Результаты контрольного этапа опытно-экспериментальной работы

51

Выводы

56

Заключение

58

Список литературы

60

Приложение

63

 

 

 

 


Введение

 

   Изучаемая нами тема по своей актуальности заслуживает внимания не только специалистов в области детской невропатологии, но и родителей, воспитателей детских садов, учителей и психологов. С каждым годом в нашей стране возрастает количество детей, которым поставлен диагноз какого-либо нервного заболевания. По данным исследований А.К. Захарова к окончанию начальной школы здоровых детей меньше половины. Причины такого явления кроются не только в сложной социальной обстановке, но и намного глубже. Опасность этого заболевания кроется не в его тяжести или неизлечимости, (невроз – излечим), а в отношении к этому заболеванию. Большинство родителей просто не обращают внимания на первые признаки неврозов или нервных расстройств у своих детей, вторая часть родителей, если и обращает внимание, то относятся достаточно поверхностно («Само пройдет»), и лишь незначительная часть предпринимает реальные действия для исправления положения. По мнению школьных педагогов и психологов к средним классам диагноз нервного расстройства можно поставить большинству детей, а фактически здоровыми можно назвать лишь единицы. Если учесть, что невроз появляется не в школьном возрасте, а гораздо раньше и к школьному возрасту часть детей приходят с устойчивыми нервными нарушениями, то можно сделать печальные выводы. Может показаться, что мы сгущаем краски и рисуем апокалипсическое будущее, но, судя по масштабу распространения этой проблемы -  в недалеком будущем  грозит полная невротизация населения. Общество, состоящее в большинстве своем из невротиков, не может гармонично существовать в дальнейшем. Чем может обернуться проблема детских неврозов в дальнейшем, говорить не приходится.

Все выше перечисленное нами, на наш взгляд является актуальным и заслуживает внимания и рассмотрения этой темы.

Цель исследования: состоит в том что, на основе анализа психолого-педагогической литературы выделить способы коррекции невроза страха.

Данная цель исследования определила постановку следующих задач:

  1. Изучить теоретический материал по проблеме неврозов и неврозов страха.
  2. Изучить возрастную динамику невроза страха
  3. Подобрать и проанализировать различные способы коррекции страхов.
  4. Провести диагностическое обследование по выявлению детей с неврозом страха
  5. Подобрать коррекционный блок, направленный на преодоление невроза страха
  6. Определить эффективность проделанной опытно-экспериментальной работы

Объектом исследования: являются неврозы страха в младшем школьном возрасте.

Предмет исследования: способы коррекции неврозов страха у детей младшего школьного возраста

Гипотеза исследования: использование таких способов как игротерапия, арт-терапия, сказкотерапия способствует коррекции невроза страха.

В соответствии с поставленными задачами в исследовании использовались следующие методы:

Теоретические - теоретический анализ психологической литературы.

Эмпирические – опросник для родителей: «Ваш ребенок болен неврозом или может им заболеть» (А.И.Захаров), методика для определения невроза страха (А.И.Захаров).

База исследования: базовая школа №70 при ИГПК №1

Методологической основой нашей работы являются научные положения, сформулированные и обоснованные психологами:

  • · А.И. Захаровым о сущности невроза, возрастной динамики невроза и коррекции невроза страха;
  • · С.С. Степановым о видах невроза;
  • · Т.Д. Зинкевич-Евстегнеевой, О.В. Хухлаевой, О.Е. Хухлаева  о способах  коррекции невроза страха.

Практическая значимость исследования состоит в том что, нами были определены психологические способы коррекции невроза страха у детей младшего школьного возраста, которые можно использовать психологам в практической деятельности.


Возврат в  Заказать эту работу