pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Педагогические условия развития гражданского самосознания у учащихся пятых классов на уроках истории


Оглавление

 

 

 

Введение

2

I.Гражданское самосознание как педагогическая проблема

 

1.1.Проблема гражданского самосознания как ценностная ориентация в психолого-педагогической литературе

5

1.2.Теоритические подходы к проблеме развития  гражданского самосознания.

12

Выводы по I главе

17

II. Педагогические и методические условия развития гражданского самосознания у учащихся 5-х классов на уроках истории.

 

 

2.1.Принципы развития гражданского самосознания

18

2.2.Методы, используемые в процессе развития гражданского самосознания на уроках истории.

23

Выводы по II главе

36

Заключение

37

Список литературы

38

Приложение

40

 

Введение

Сегодня в России предпринимаются попытки обновления системы общественных отношений. Связанные с этим процессы трансформации духовной сферы и тенденции социальных процессов порождают множество проблем и противоречий, болезненно сказывающихся на всех аспектах жизни общества. Сегодня ни одна из существующих проблем не вызывает такой тревоги, как судьба будущих поколений, детей и подростков, которые наиболее уязвимы в период кризисов. Как следствие противоречивости социальной  в период кризисов. Как следствие противоречивости социальной и духовной ситуации, изменяется мир ценностей молодежи, обостряются многие проблемы, такие как подростковая преступность, наркомания среди малолетних и другие, которое все больше превращаются в общенациональные. Проблемы молодежи – проблемы страны. От того, какие ценности в них заложены, какие идеалы они несут, во многом зависит характер общественных отношений и социальная структура России в недалеком будущем. Изменение общественных  отношений, экономики, управления в настоящее время вызвало потребность перестройки содержания образования. В связи с этим в стране делаются попытки на разных уровнях укрепления гражданственности  и ее составных частей: демократизма, исторического оптимизма, ответственности за судьбы Родины, сопричастности к событиям происходящих в стране, национального достоинства и патриотизма. Ученые, в частности Вяземский М.Ю., определили важнейшую цель исторического образования – обеспечить средствами предмета воспитание гражданина и патриота Отечества, ценностно-ориентированной личности, обладающей нравственными качествами, способной к реализации.

      Все, кто имеет прямое и косвенное отношение к воспитанию, образованию молодежи понимают, что сложившееся в настоящее время положение требует более активных и действенных мер государства, системы образования, всего общества по воспитанию у детей и молодежи гражданственности, патриотизма, культуры межнационального общения.

  Для этого необходимо добиваться согласованных, взаимодополняющих, противоречивых друг другу действий во всех основных социальных институтах воспитания.

 Общество нуждается в новом уровне сотрудничества, в деле воспитания детей и молодежи, государства, семьи, церкви и других традиционных религиозных организаций народов России, политических  партий, общественных объединений, средств массовой информации. Необходимо восстановить баланс двух основных сторон образования, обучения и воспитания. В связи с чем в образовательных учреждениях увеличит ресурс времени на воспитательный аспект, занятия детей по интересам, приобщения к национальной культуры.

  Сущность гражданственности заключается в созидательном и активном выполнении гражданских обязанностей и долга перед государством и народом.

  Если человек не осознает себя гражданином, то как можно требовать от него выполнения обязанностей и соблюдение прав других граждан.

Актуальность проблемы определила цель работы  - выявить педагогические условия, обеспечивающие эффективное развитие гражданского самосознания у учащихся пятых классов на уроках истории.

Объект исследования – процесс развития гражданского самосознания у учащихся пятых классов на уроках истории.

 Предмет исследования – педагогические условия развития гражданского самосознания у учащихся пятых классов на уроках истории.

   На основании цели определен ряд задач:

  1. Анализ психолого-педагогической литературы по развитию гражданского самосознания.
  2. Рассмотреть различные подходы в определении понятий ценность, гражданственность, гражданское самосознание.
  3. Определить педагогические и методические условия, способствующие развитию гражданского самосознания.

Возврат в  Заказать эту работу