pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Изучение элементов математики в 6 классе с использованием компьютерных технологий


Введение

 

Реальные ситуации, которые складываются в современной общественно-политической жизни любой страны, и в частности, в экономической деятельности, чаще всего отличаются возрастающей сложностью задач. Задачи на проценты постоянно встречаются в повседневной жизни.  Одной из проблем для человека встает решение этих задач, которые так разнообразны. Например,  вклады в банк. Не каждый может рассчитать, сколько он получит по истечению срока по  вкладу. Придя в магазин и увидев распродажу одежды, волей – неволей задумаешься, сколько денег можно сэкономить при покупке вещи после снижения цены.

Или другой пример:

На каждого человека после 18 лет ложится ответственность за выборы политического лидера своей страны, даже в учебных заведениях среди учащихся проходят различные референдумы, на которых приходится голосовать. И лишь немногие как взрослые, так и дети могут подсчитать процент избирателей. Так как в программе средней школы проценты изучаются в 6 классе, когда учащиеся в силу возрастных особенностей еще не могут получить полноценные представления о процентах, об их роли в повседневной жизни.  И в программу по математике в старших классах проценты не входят. При такой необязательности математические навыки обращения с процентами забываются. В старших классах оперирование с процентами становится прерогативой химии, которая внедряет свой взгляд на проценты через расчеты концентрации растворов, состав сплавов и пр. Последнее обстоятельство дезориентирует большинство учащихся по вопросам универсальности процентов, сфер их наибольшего применения, алгоритмов разрешения простейших задач на проценты. Определенная ответственность за такой уровень «процентной образованности» общества лежит, конечно, на системе обучения математике в школе. На сегодняшний день перед педагогами стоит задача: «Как повысить эффективность обучения процентным вычислениям в школе».

Один из путей решения данной задачи – использование в преподавании электронно-вычислительной техники. Широкое применение компьютеров способствует появлению новых методов познания законов природы, их использованию в практической деятельности и, следовательно, превращению науки в производительную силу общества.

 Так как мы живем в век компьютерных технологий, когда практически в каждой школе имеются компьютеры, то, желательно, при изучении процентов интегрировать такие предметы как математика и информатика, т.е. на уроках математики использовать компьютерную поддержку. Такая интеграция повышает познавательную активность учащихся при изучении данной темы и продуктивно воздействует на усвоение и осмысление материала.

 Объектом исследования выступают процентные вычисления в финансовой математике.

Предмет исследования: выполнение  процентных вычислений с учащимися с использованием компьютерных технологий.

Целью является разработка компьютерной технологии формирования у учащихся умений выполнять процентные вычисления.

        Данная цель исследования определила постановку следующих задач:

  1. Провести анализ специальной литературы по основам финансовой математики;
  2. Провести анализ педагогической литературы по вопросу использования компьютерных технологий в обучении учащихся;
  3. Выполнить анализ учебников по математике с целью выявления содержания элементов финансовой математики, изучаемого в основной общеобразовательной школе;
    1. Разработать компьютерную технологию формирования у учащихся умений выполнять процентные вычисления.

 Проблема данного исследования заключается в том, что методик обучения решению задач на проценты достаточно. Задачи решаются по определенному алгоритму, что позволяет в процессе обучения использовать компьютер. Но компьютерных программ, позволяющих алгоритмизировать задачи нет.

 Гипотеза: Разработанная программа позволяет упростить процесс отработки навыков у учащихся по теме «Проценты».

 При написании данной работы использовались теоретические методы, т.е. анализ математической, дидактической литературы.


Возврат в  Заказать эту работу