pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Математический календарь как форма организации внеклассной работы по математике


                                                     Содержание

Введение……………………………………………………………………

Глава 1. Внеклассная работа по математике…………………………….

Глава 2. Математический календарь на 2003 год

2.1. Математический календарь на 2003 год ……………………………

2.2. Рекомендации по организации внеклассной работы на основе математического календаря………………………………………………

Глава 3. Разработки внеклассных мероприятий

3.1. Математический вечер «Мы знаем тебя, Виет!»……………………

3.2. Математическая газета «Галерея ученых - математиков»……….

3.3. Игра «Сильное звено»……………………………………………….

3.4. Презентация «Леонард Эйлер»……………………………………..

3.5 Web – страница  «Арифметика» Магницкого………………………

Заключение……………………………………………………………….

Литература……………………………………………………………….

Приложение  

1)    Математический вечер «Мы знаем, тебя Виет!»

2)    Математическая газета «Галерея ученых - математиков»

3)    Игра «Сильное звено»

4)    Презентация «Леонард Эйлер»

5)    Web – страница  «Арифметика» Магницкого

6)    Презентация «Математический календарь на 2003 г.»

 


Введение

В последние годы в массовых школах уделяется все больше внимание гуманитарным наукам. Математическое образование остается все чаще в стороне. Скорей всего, это вызвано тем, что для серьезных занятий по математике от учащихся требуется серьезное отношение к предмету, настойчивость в достижении цели, стремление к самостоятельной исследовательской деятельности. Не каждый ученик обладает такими качествами. Это приводит к тому, что учителю становится трудно организовывать внеклассную работу по математике. Постепенно учитель ограничивается проведением кружков и факультативов с  “сильными” учащимися. Работа с остальными ограничивается формальным проведением декады математики, что недостаточно  для пробуждения интереса к изучению математики.

Абстрактный характер математики, ее прочные внутренние логические связи и необходимость последовательного изучения ее разделов всегда порождали своеобразные трудности преподавания этого предмета. Отсутствие учета возрастных особенностей школьников, стремление к кажущейся  “строгости” изложения, неумение показать значение математики  в жизни современного общества приводит к тому, что у учащихся формируется взгляд на математику как на сухую неразвивающуюся  науку.

 М.В. Остроградский считал, что главным в организации процесса обучения является вопрос заинтересованности учащихся. Он и его ученики подвергли критике сухость  и академизм в преподавании школьной математики, рекомендовали для оживления уроков приводить примеры из истории науки, знакомить учащихся с биографиями знаменитых ученых.

    Опыт учителей показывает, что исторические экскурсы на уроках  повышают интерес к математике, делают ее живой и увлекательной. Еще Лобачевский Н.И. рекомендовал применять исторический подход в преподавании любого учебного предмета. По его мнению, это показывает науку не только в ее прошлом и настоящем, но и в ее перспективе. 

    Труд многих ученых, создавших математическую науку, становится часто примером для самостоятельного творчества молодежи и побуждает ее к смелым научным дерзаниям, воспитывает у учащихся пытливый ум, упорство в достижении цели.  С помощью сведений из истории науки можно показать, что наука возникает и развивается под влиянием человеческой практики по ее запросам,  знание строится веками усилиями многих ученых, а не одним гениальным математиком. Учащиеся должны понять, что “академики в свое время сидели за партами и тоже вычисляли объемы и находили чему равно “а” плюс “в” в квадрате”.

  Мы считаем, что математический календарь может помочь учителю не только составить план мероприятий на весь год, но и привлечь учащихся к составлению плана, к разработке и подготовке различных мероприятий. Это значительно упрощает  работу  самого учителя.   

Нами был составлен математический календарь на 2003 год. На его основе мы  разработали несколько мероприятий, в которых использовали материал по истории математики.

Объект  исследования: содержание учебно-познавательных материалов в области  математического  образования школы и организация форм его освоения в учебной и во внеурочной деятельности.

Предмет исследования: математический календарь как форма организации учебной и внеурочной деятельности.

Цель исследования: разработать содержание учебно-познавательной деятельности школьников в области математики в виде математического календаря на 2003 год.

Задачи исследования:

  1. Составить математический календарь юбилейных дат на 2003 год.
  2. Проанализировать литературу, посвященную внеклассной работе по математике.  Познакомиться с литературой по истории математики, а так же с  литературой,   посвященной использованию исторического материала при изучении математики.
  3.  Определить темы и формы проведения различных мероприятий.
  4. Разработать внеклассные мероприятия, посвященные юбилярам-математикам.

Практико-орентированный  тип проекта  предполагает практический выход. Результатом может  быть изделие, удовлетворяющие конкретную потребность; определенный специальный результат, затрагивающий непосредственные интересы участников проекта либо направленный на решение общественных проблем. Конкретно в данном проекте результатом является разработанные мероприятия, цель которых помочь учителю в организации  внеклассной работы.

Теоретическое обоснование:

Отбор содержания материала для разработки внеклассных мероприятий происходил согласно математическому календарю.

План внеклассной работы структурирован  по датам математического календаря (с января по декабрь).

Психолого-физиологическими основами усвоения учебного содержания являются занимательность разработанных мероприятий; правильно выбранная  форма проведения; соответствие целям, формам и содержанию; а также одно из основных условий усвоения – активность ребят при разработке и организации мероприятий.

Практическая значимость проекта:

Согласно составленному календарю учителям математики предлагаются разработки различных мероприятий.    Данные мероприятия учитель может использовать в своей  педагогической деятельности. 


Возврат в  Заказать эту работу