pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Нестандартные уроки по математике в 7 кл как средство повышения познавательной активности учащихся


Содержание

 

Введение

3

Глава 1. Теоретическое обоснование нестандартных уроков как средства повышения познавательной активности на уроках математики в 7 классе

5

1.1. Познавательная активность на уроке

5

1.2. Урок – основная форма организации учебной деятельности

7

1.3. Нестандартные уроки

12

 

Выводы

30

 

Глава 2. Методика организации и проведения нестандартных уроков

31

2.1. Подготовка и проведение нестандартных уроков

31

2.2. Планы занятий

32

 

Выводы

42

 

Заключение

43

 

Литература

44

 

Приложения

46

 

 

Введение

 

Приоритетным направлением развития современной школы стала гуманистическая направленность обучения, при которой ведущее место занимает личностный потенциал (принцип). Он предполагает учет потребностей и интересов обучающегося, реализацию дифференцированного подхода к обучению. Сегодня в центре внимания – ученик, его личность, неповторимый внутренний мир. Поэтому основная задача современного учителя – выбрать методы и формы организации учебной деятельности учащихся, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Необходимо развивать у учеников стремление помогать друг другу, создавать условия для этого, укреплять, развивать это качество. Учителю нужно создавать атмосферу сотрудничества, избегать перегрузок учащихся, учитывать их индивидуальные запросы, внедрять в педагогическую практику результаты научных и методических разработок, приемов, различные формы занятий.

Одной из форм повышения интереса к предмету, активизации познавательной деятельности у учащихся является проведение нестандартных уроков по математике. Нестандартные формы проведения уроков дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, науке, но также развивать их творческую самостоятельную деятельность, обучать работе с различными, самыми необычными источниками знаний. Сама организация такого урока подводит учащихся к необходимости творческой оценки изучаемых явлений, особенно результатов деятельности человека. В процессе проведения подобных уроков складываются благоприятные условия для развития умений и способностей быстрого мышления, изложению кратких, но точных выводов.

Актуальность нашего исследования обусловлена потребностью современной школы в эффективном средстве повышения познавательной активности учащихся.

Цель исследования – показать, что нестандартные уроки по математике выступают средством повышения познавательной активности.

Объект исследования – познавательная активность.

Предмет – нестандартные уроки по математике.

Задачи:

1)    изучить и проанализировать научно-методическую литературу;

2)    изучить взгляды педагогов на нестандартные уроки;

3)    разработать ряд нестандартных уроков по математике в 7 классе, направленных на повышение познавательной активности учащихся;

4)    апробировать разработанные нестандартные уроки на практике.

Гипотеза – если применять в школьной педагогической практике нестандартные уроки с учетом достижений современной методики, то это будет способствовать повышению познавательной активности учащихся на уроке.

В соответствии с поставленными задачами в исследовании использовались следующие методы:

теоретические – теоретический анализ методической, дидактической, психологической литературы;

эмпирические – педагогическое наблюдение за деятельностью учителей и учащихся в учебном процессе, индивидуальные беседы, специальные задания, изучение продуктов деятельности учащихся 7 класса.

Практическая значимость исследования заключается в использовании материалов данной работы на уроках математики в будущей профессиональной деятельности.

Структуру работы составляют:

– Введение;

– Глава 1. Теоретическое обоснование нестандартных уроков как средства повышения познавательной активности на уроках математики в 7 классе;

– Глава 2. Методика организации и проведения нестандартных уроков;

– Заключение;

– Литература;

– Приложение.

При разрешении выдвинутой проблемы мы опирались на научные положения, рассмотренные и обоснованные психологами, педагогами: В.А. Сластениным, В.В. Вороновым, Г.И. Щукиной, И.Ф. Харламовым, а также на методические разработки Н.М. Карпушиной, В.Г. Безруковой, З.А. Абасова.

Педагоги пытались преодолеть отчуждение учащихся от познавательной деятельности различными способами. На обострение проблемы массовая практика отреагировала так называемыми нестандартными уроками, имеющими главной целью возбуждение и удержание интереса учащихся к учебному труду.


Возврат в  Заказать эту работу