pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Организация математических декад как средство развития творческих способностей учащихся 5-9 классов


Содержание

Введение ……………………………………………………………. ..

 

  1. Теоретическое обоснование развития творческих

способностей учащихся подросткового возраста ……………….

1.1.          Теоретический анализ проблемы творческих

способностей ………………………………………………..

1.2.          Особенности развития личности в подростковом 

возрасте, влияющие на процесс развития творческих

способностей подростков …………………………………..

1.3.          Условия и пути развития творческих способностей

          школьников подросткового возраста. ……………………..

2. Организация математических декад

2.1 Математические декады как внеурочная деятельность по предмету…………………………………………………

2.2 Особенности математических декад влияющие на развитие творческих способностей……………………………………

2.3 Математическая декада МОУ «22» г Иркутска………

2.4 Разработанная математическая декада, методические рекомендации к проведению декад……………

Заключение ……………………………………………………………..

Список литературы ……………………………………………………..

Приложение…………………………………………………….

 

Введение.

 

 

Тема нашей исследовательской работы «Организация математических декад как средство развития творческих способностей учащихся подросткового возраста » выбрана не случайно. Обращение к данной теме вызвано существенными причинами.

Дело в том, что современное общество предъявляет к человеку всё более высокие требования. В условиях роста социальной конкуренции молодому человеку необходимо уметь  творчески применять те знания и навыки, которыми он обладает; уметь преобразовать деятельность таким образом, чтобы сделать её как можно более эффективной. Для того, чтобы быть востребованным в современном обществе необходимо превносить в него новое своей деятельностью, т.е. быть «незаменимым». А для этого, что очевидно, деятельность должна носить творческий характер.

Современная школа, находясь на пути перемен, ставит перед собой, как и всегда, задачу социализации школьника, при этом необходимо учитывать условия изменяющегося общества. Поэтому мы видим необходимым уделение особого внимания развитию творческих способностей школьников.

Подростковый возраст, как указывает в своём труде «Психология юношеского возраста» известный немецкий психолог Э. Шпрангер, характеризуется как возраст начала качественного «врастания в культуру». Ребёнок начинает усваивать и принимать её, «врастать психикой» в объективный и нормативный дух эпохи [18. 342]

 [19. 11], или иными словами, в процессе индивидуального детского творчества. Поэтому мы видим подростковый возраст наиболее благоприятным школьным возрастом для развития творческих способностей и приобретения творческого опыта.

.

Теоретические положения по проблеме развития творческих способностей выводили в своих трудах. Теплов Б.М., Р.С. Немов, С.Л. Рубинштейн, Лук А.Н., Пономарёв Я.А.

Особенностям становления личности подростка, их влиянию на процесс развития творческих способностей были посвящены работы И.Ю. Кулагиной, Н.С. Лейтеса, Р.С. Немова, Выготского Л.С.

С педагогической точки зрения эту проблему исследовали И.Я. Лернер, Н.С. Щуркова, В.А. Левин, А.А. Мелик-Пашаев.

В методике преподавания литературы в школе данная проблема освещена в трудах Рыбниковой М.А., З.Я. Рез, В.А. Никольского, В.Г. Маранцмана, Н.Р. Бершадской, М.Г. Качурина.

Объектом исследования: являются творческие способности Предметом исследования :Организация математических декад, как средство развития творческих способностей учащихся подросткового возраста. Тема нашей работы определила её цель – разработать и апробировать математическую декаду. Цель работы определила следующие задачи:

  1. Проанализировав психологическую литературу выявить сущность понятий «способности», «творческие способности». Рассмотреть сущность процесса развития творческих способностей.
  2. Путём анализа психологической литературы, посвящённой возрастным особенностям развития личности выявить возрастные особенности становления личности подростка, влияющие на развитие творческих способностей подростков.
  3. Рассмотреть обозначенные в психолого-педагогической литературе условия и пути развития творческих способностей учащихся подросткового возраста.

4. Составить и апробировать математическую декаду.

  1. С помощью эмпирических методов исследования отследить и провести диагностику.

Работа состоит из двух глав и приложения. В первой главе раскрывается проблема творческих способностей, тедоологичексое обоснование, во второй разработка и проведение математических декад, диагностика результатов. В приложении работы учащихся.

Работа носит теоритечеко-практического характера. 


Возврат в  Заказать эту работу