pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Развитие познавательной самостоятельности через нетрадиционные формы уроков в 5 классе


 

Оглавление

Введение…………………………………………………………………

Глава 1. Формирование самостоятельности учащихся в процессе обучения…………………………………………………………………

1.1     дидактические требования к системе самостоятельных

работ………………………………………………………………

1.2     повышение степени самостоятельности школьников в учебной       деятельности………………………………………………………

Глава 2. Организация самостоятельной работы учащихся на уроке……………………………………………………………………

2.1 уровни самостоятельной продуктивной деятельности

      учащихся……………………………………………………………

2.2 требования к организации самостоятельной деятельности    учащихся на уроке………………………………………………….

2.3 типы самостоятельных работ……………………………………..

2.4 виды самостоятельных работ……………………………………..

Глава 3.   Нетрадиционные формы уроков………………………………

3.1 типы нетрадиционных уроков……………………………………..

3.2 описание некоторых типов нетрадиционных уроков……………

4.3 роль и место дидактических игр в процессе обучения математике………………………………………………………….. 

 

 

 

 

 

 

 
ВВЕДЕНИЕ

 

Современная педагогическая технология характеризуется не простым сложением отдельных наук вместе, а интегративным слиянием различных областей знания в единое целое при изучении общего для них объекта - образовательного процесса. Реализация этого процесса требует действительно новой информационно насыщенной технологии управления ведущей сферой учебного процесса - самостоятельной познавательной деятельностью.

Говоря о формировании у школьников самостоятельности, необходимо иметь в виду две тесно связанные между собой задачи. Первая их них заключается в том, чтобы развить у учащихся самостоятельность в познавательной деятельности, научить их самостоятельно овладевать знаниями, формировать свое мировоззрение; вторая — в том, чтобы научить их самостоятельно применять имеющиеся знания в учении и практической деятельности.

Расширение международных контактов во всех областях человеческой деятельности, более свободный доступ к информации, стремительное развитие телекоммуникационной технологии создают принципиально новые условия для сферы образования. Работа с информационными массивами, умение найти необходимую информацию, грамотно ее проанализировать и использовать в разнообразных целях познания – все это становится одним из основных видов самостоятельной познавательной деятельности учащихся в современных школах. Знания же добытые самостоятельно усваиваются крепче и лучше осознаются учащимися.

Самостоятельная работа не самоцель. Она является средством борьбы за глубокие и прочные знания учащихся, средством формирования у них активности и самостоятельности как черт личности, развития их умственных способностей.

В процессе обучения ребенок должен достичь определенного  достаточно высокого уровня самостоятельности, открывающего возможность справиться с разными заданиями, добывать новое в процессе решения учебных задач.

Развитие познавательной самостоятельности у учащихся довольно сложный и ответственный для учителя процесс, нетрадиционные формы уроков позволяют его разнообразить и сделать интересными и более запоминающимися как для учителя, так и для учеников.

Мы решили изучить эту тему потому как твердо уверенны в том, что самостоятельно добытые знания по – настоящему прочные. Учитывая же особенности психики и поведения учащихся 5 класса, вполне целесообразно прививать навыки самостоятельной познавательной деятельности именно через нетрадиционные уроки.  В нашей дипломной работе мы попытались проследить, как развивается самостоятельность  на нетрадиционных уроках, рассмотрели уровни самостоятельной продуктивной деятельности учащихся, основные требования к организации, виды, типы, недостатки, назначение и т.д.  самостоятельных работ.

Характер моей работы – теоретическо - практический

Цель: рассмотреть, что такое познавательная самостоятельность и как она реализуется через нетрадиционные уроки, провести психолого – педагогическое исследование в форме педагогического эксперимента с целью обучения учащихся самостоятельно овладевать знаниями.

Объект: развитие познавательной самостоятельности.

Предмет: развитие познавательной самостоятельности через нетрадиционные формы уроков.

 

 

 

Задача: 1) Изучить специальную литературу по педагогике и психологии по теме «Познавательная самостоятельность».

2) Изучить литературу о типах, структуре, формах проведения, понятии нетрадиционных уроков.

3) Рассмотреть возрастные особенности учащихся 6 классов и разработать несколько нетрадиционных уроков с учетом этих особенностей.

4) Протестировать учащихся перед началом эксперимента с целью проверки уровня их познавательной самостоятельности.

5) Апробировать систему нетрадиционных уроков по развитию познавательной самостоятельности.

6) Протестировать учащихся после эксперимента с целью проверки уровня их познавательной самостоятельности.

7) Сравнить результаты, сделать выводы


Возврат в  Заказать эту работу