pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Влияние занятий волейболом на физическую подготовку учащихся 9-х классов


Оглавление

 

 

Введение…………………………………………………………………………3

Глава 1. Теоретический аспект организации секционных занятий по                

                Волейболу……………………………………………………………7

1.1.        Физическое воспитание в общеобразовательной школе…………7

1.2.        Секционные занятия, как форма групповых занятий…………… 10

1.3.        Организация работы секций по волейболу в общеобразовательной школе………………………………………  16

1.4.        Особенности физического развития детей старшего школьного возраста………………………………………………………………… 20

Глава 2. Влияние секционных занятий волейболом на общефизическую подготовку старшеклассников………………………..25

2.1. Влияние физических упражнений и скоростно-силовых

       способностей на общефизическую подготовку

        старшеклассников……………………………………………………….25

2.2. Методы и приемы обучения волейболу в секциях…………………30

2.3. Интегральная подготовка, как метод проведения занятий в

       секциях …………………………………………………………………….39

2.4. Взаимосвязь видов подготовки ……………………………………….41

Заключение …………………………………………………………………….43

Библиография………………………………………………………………….51

 

Введение

В нашей стране физкультура и спорт еще не стали жизненной потребностью большинства людей. Вся система физического воспитания должна строится так, чтобы способствовать гармоничному развитию личности. И возникла необходимость воспитывать в каждом человеке потребность смолоду заботиться о своем физическом совершенствовании и здоровом образе жизни, обогащая знания в любимых спортивных дисциплинах личной и общественной гигиене медицинской помощи. В немалой степени этому способствуют регулярные занятия по волейболу.

Основное отличие волейбола от других спортивных игр заключается в высокой степени коллективности игровых действий, что диктуется основными правилами игр – они не позволяют игрокам задерживать мяч и определяют быструю смену ситуации при переходе от обороны к нападению и наоборот.

Обучение основам волейбола входит в программы школ. Учащиеся знакомятся с содержанием и основными правилами игры, овладевают техникой игровых приемов, усваивают простейшие тактические комбинации.

Для того, чтобы были созданы наиболее благоприятные условия для подготовки волейболистов – совокупность взаимосвязанных элементов, образующих целостное единство и ориентированных на достижение цели, то есть это комплекс мероприятий, направленных на подготовку юных волейболистов. 

Развитие физических качеств и направленность упражнений при подготовке волейболистов в значительной степени отличается от подготовки легкоатлета или гимнаста. Это отличие заключается прежде всего в том, что проявление физических качеств у учащихся 9-х классов обусловлено особенностью его двигательной координации при выполнении спортивной техники. В частности, наиболее важными физическими качествами являются скоростно-силовые способности, сочетающиеся с выносливостью и необходимые при многократных прыжках, скоростно-силовые способности при ударных движениях, скоростные качества, нужные для передвижений по площадке при реагировании на многократно повторяющиеся неожиданные раздражители.

Большое значение имеет для волейболистов и хорошо развитое качество акробатической ловкости, необходимое выделение своим телом в безопорном положении и при выполнении различных перекатов и падений, часто применяемых в процессе игры.

Наибольший удельный вес в подготовке волейболистов занимает совершенствование в спортивной технике. Именно для этого волейболисту нужно развивать все вышеперечисленные физические качества, и только посредством техники решаются тактические действия в процессе игры. Совершенствование техники на фоне высокоинтенсивных нагрузок, развивающих необходимые физические качества – силу, быстроту и выносливость является характерным для периода спортивной тренировки начинающих волейболистов. Воспитание моральных и волевых качеств осуществляется как в повседневной жизни, так и на учебно-тренировочных занятиях, играх и соревнованиях.

Организация проведения секционных занятий по волейболу среди учащихся 9-х классов в общеобразовательной школе осуществляется с помощью следующих задач:

  1. Изучить теоретический материал.
  2. Изучить и проанализировать особенности методов и приемов применяемые на тренировочных занятиях.
  3. Проанализировать влияние занятий волейболом на общую физическую подготовку.

Цель: как влияют секционные занятия волейболом на общефизические параметры старшеклассников.

Объект исследования: процесс формирования общефизической подготовки учащихся старших классов.

Предмет исследования: влияние секционных занятий волейболом на общефизическую подготовку учащихся старших классов.

Гипотеза исследования: если тренировочные занятия в старших классах организовать по современной методике, используя эффективные методы и приемы, то это будет способствовать положительным результатам на общефизическую подготовку старшеклассников. Результаты, полученные в ходе работы, могут быть использованы молодыми учителями физической культуры и тренерами по волейболу для организации и проведения секционных занятий в старших классах. 


Возврат в  Заказать эту работу