pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Методика и особенности обучения активной защите на уроках баскетбола


Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

Глава 1. Теоретическое обоснование обучения активной защите……….5

1.1.Сущность понятия «процесс обучения» на уроках баскетбола…………...5

1.2.Баскетбол как средство физического воспитания………………………….9

1.3.Психолого-педагогическая и анатомо- физиологическая характеристика старшего школьного возраста…………………………………………………..11

1.4.Класификация тактических действий в защите……………………………17

1.5.Методика обучения тактическим действиям в защите……………………31

Вывод…………………………………………………………………………….34

Глава 2. Методика и постановка эксперимента по исследованию активности старшего школьного возраста в обучении групповым взаимодействиям на уроках баскетбола…………………………………….35

2.1.Организация наблюдения экспериментального класса на уроках баскетбола………………………………………………………………………..35

2.2.Анализ наблюдения за результатом экспериментального класса………..44

Вывод…………………………………………………………………………….48

Заключение……………………………………………………………………...49

Литература………………………………………………………………………50

Приложение…………………………………………………………………….51

 

Введение

В системе народного образования баскетбол включен в программы физического воспитания дошкольного, общеобразовательного среднего, среднего, профессионально-технического, средне-специального и высшего образования. Баскетбол так же является средством активного отдых для многих категорий граждан, особенно для лиц, занятых умственной деятельностью.

Но главное, что определяет вес баскетболиста в системе физического воспитания – ценность его как комплексного средства физического развития и воспитания молодежи.

Основными задачами преподавателя при обучении юных баскетболистов тактическим действиям являются: развитие у занимающихся внимания, способности ориентироваться в игровых ситуациях. Обучение основным и групповым тактическим действиям, применяемых в данных ситуациях, для решения конкретных задач.

Решение задач обучения предполагает вооружение занимающихся широким кругом знаний о современном баскетболе, необходимых для понимания изучаемого материала и перспектив его развития, критическое осмысление их. Успех обучения и его длительность находятся в прямой зависимости от построения обучения. Основой его являются закономерности педагогического процесса. В силу специфики баскетбола дидактические принципы находят свое воплощение в определенных условиях организации учебного процесса и соответствующих методов. Грамотная реализация дидактических принципов не только ускоряет процесс обучения, но и делает его более эффективным и интересным.

Объект: процесс обучения активной защите старшеклассников             Предмет: особенность методики обучения активной защите применяемой на уроках баскетбола.                                                                                                                       Цель исследования: определить особенности применения методике обучения активной защите на уроках физической культуры.

Задачи исследования:

  1. Проанализировать психолого-педагогическую и специальную литературу.
  2. Рассмотреть особенности активной защиты на уроках баскетбола.
  3. Проанализировать и опрабировать примерный комплекс упражнений для обучения тактическим действиям в защите.
  4. Организовать и провести наблюдение за активностью экспериментального класса в защите групповых взаимодействий на уроках физического воспитания и секционных занятиях.

Возврат в  Заказать эту работу