pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Особенности обучения тактическим действиям на уроках волейбола в 10-11 классах


                                 ОГЛАВЛЕНИЕ:

Введение………………………………………………………….3 – 5

     Глава 1. История развития волейбола в России……..6 – 7

1.1.        Эволюция правил соревнований……………..7 – 10

1.2.        Эволюция техники и тактики волейбола...10 – 13

     Глава 2. Общие основы теории тактики и обучения

Учащихся правилам игры в волейбол…….13 – 15

2.1.        Последовательность в обучении тактиче-

ским действиям на уроках волейбола………16 – 19

2.2.        Особенности обучения тактическим дей-

ствиям в 10-11-ом классе………………………19 – 21

     Глава 3.  Основы обучения учащихся тактическим

                      действиям игроков в волейболе……………..21 – 27

3.1.        Функции игроков…………………………………..28 – 29

3.2.        Особенности обучения тактике игры в

нападении…………………………………………..30 – 35

3.3.        Особенности обучения тактике игры

         в защите……………………………………………35 – 38

Заключение…………………………………………………………39 – 41

Приложения…………………………………………………………42 – 46

Библиография…………………………………………………….47 – 48     

             

 

 

                                           Введение.

     Игра – исторически сложившееся средство воспитания и образования подрастающего поколения. “Специально организованная для решения широкого круга педагогических задач, она помогает подготовить детей, подростков и юношей к трудовой жизнедеятельности”[1].

     Подвижные игры как важнейшее средство и метод физического воспитания сохраняют свое значение на протяжении всей жизни человека, меняется только их содержание и методика проведения. Спортивные и подвижные игры представляют собой весьма эмоциональное средство физического воспитания, а значит и эффективнейшее средство сохранения и укрепления здоровья.

     Пожалуй, самый доступный и распространенный вид спортивной игры – это волейбол. Согласно классификации коллективных подвижных игр, разработанной профессором В. Г. Яковлевым, волейбол относится к группе игр, в которых “участники ведут борьбу за свою команду группами при взаимоподдержке и взаимопомощи своих товарищей, не вступая в соприкосновение с соперником”[2]. Личная ответственность каждого участника за победу команды и коллективные действия играющих в волейбол являются ценным воспитательным фактором, что в немалой степени определило выбор темы данной дипломной работы.

     Кроме того, трудно переоценить значение волейбола в развитии ловкости, быстроты и скоростно-силовых качеств, в совершенствовании координации движений, в развитии смекалки и изобретательности. Необходимость действовать с полной отдачей сил помогает решать задачи развития не только двигательных качеств, но и так называемой скоростной техники – незаменимого компонента для выполнения самых разнообразных тактических приемов волейбола не только с максимальной быстротой и точностью, но и с соблюдением правил рациональной техники. Данные требования к исполнению приемов роднят волейбол с другими видами спортивных игр и соревнований, делают его полезной ступенькой на пути в большой спорт. К тому же “волейбол, повышая двигательную сноровку занимающихся, приобретает непосредственную прикладность в быту, в труде и, если потребуется, то и в боевой обстановке”[3].

    Волейбол исключительно эмоционален, но требования строго соблюдать установленные правила дисциплинируют участников, приучают их управлять своими эмоциями, помогают совершенствовать волевые качества.

     Возможность широко варьировать содержание тактических приемов и комбинаций, от самых простых двигательных действий типа передачи мяча или нападающего удара до подачи по зонам площадки на точность и командного нападения, позволяет широко применять волейбольные игры на уроках в общеобразовательных школах и гимназиях во время учебных занятий физической культурой с учащимися, что стало еще одной причиной для выбора темы дипломной работы, также как и то, что сама игра в волейбол в силу своей зрелищности служит отличным средством пропаганды массовой физической культуры.

Актуальность и значение темы дипломного сочинения, носящего теоретический характер, цели и задачи исследования определили и структуру работы. Так, в первой главе рассматривается история вопроса, т.е. эволюция техники и тактики волейбола. Вторая глава посвящена общим основам теории тактики игры в волейбол, а также  организации учебно-тренировочной работы в целом.

Объект исследования: объект исследования нашей работы является процесс обучения учащихся волейболу для возрастной группы (10-11 кл.).

Предмет исследования: предмет исследования нашей работы является особенности обучения тактическим действиям на уроках волейбола для возрастной группы (10-11 кл.).

     В третьей главе исследуются особенности обучения учащихся тактическим действиям при игре в волейбол и функции игроков, при этом отдельный раздел рассматривает особенности обучения и совершенствования тактики игры в нападении, а другой посвящен исследованию тех же вопросов, что и первый, но уже применительно к тактике игры в защите. И, наконец, заключение содержит выводы, которые должны быть сделаны после проведенного исследования.

Целью исследования является: систематизировать тактические действия по их содержанию и методике проведения, тем самым облегчить их практическое применение и правильную организацию в дальнейшем, при преподавании волейбола на уроках, поскольку игра в волейбол очень часто теряет свою педагогическую ценность лишь из-за неудачного подбора заданий и непродуманной организации их выполнения.

Задачи:  

 

  1. 1.    Анализ научно-методической литературы по данной проблеме.

 

  1. 2.    Анализ методики тактической подготовки.

 

  1. 3.    Разработка новой методики тактических действий.

 

  1. 4.    Апробирование методики тактических действий и выявление ее эффективности.


[1] Васильков Г. А., Васильков В. Г. От игры – к спорту: Сборник эстафет и игровых заданий. – М.:

  Физкультура и спорт, 1985, С. 4

[2] Яковлев В. Г. Значение и место игр и эстафет в физическом воспитании. – М.: Физкультура и спорт,

  1983, С. 28

[3] Васильков Г. А., Васильков В. Г. От игры – к спорту: Сборник эстафет и игровых заданий. – М.:

  Физкультура и спорт, 1985, С. 5


Возврат в  Заказать эту работу