pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Особенности организации и методика проведения урока баскетбола методом «круговой тренировки»


Содержание

Введение……………………………………………………………………3-4

Глава 1. Теоретическое обоснование применения метода «круговой тренировки» на уроках баскетбола.

1.1      Сущность понятия «процесса обучения», воспитания, методы обучения, приемы, средства, умения, навыки, метод «круговой тренировки»……………………………………………………………….5-8

1.2        Анатома- физиологические и психолого-педагогические особенности учащихся старшего школьного возраста……………………………9-13

1.3        Баскетбол как средство физического воспитания…………………14-15

1.4        Эффективность применения метода «круговой тренировки» на уроках баскетбола……………………………………………………………16-19

1.5.   Характеристика физических качеств и методика их применения  в «круговой тренировки»…………………………………………………20-25                                                                                   

Вывод……………………………………………………………………………26

Глава 2 Развитие физических качеств учащихся старшего школьного возраста на уроке баскетбола методом «круговой тренировки»

2.1 Организация исследования…………………………………………27-38

2.2 Анализ результатов работы исследования………………………… 39-42

Вывод……………………………………………………………………42-43

Заключение……………………………………………………………….44-45

Список литературы……………………………………………………46-47

Приложение………………………………………………………………49-52

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Жизнь требует улучшения физической подготовленности учащихся общеобразовательных школ. Не секрет, что за последние годы уровень здоровья подрастающего поколения нашей страны снизился, проявились как факторы ухудшения экологической обстановки, так и факторы экономические. Достаточно посмотреть на количество учеников, которые имею различные ограничения к занятиям физической культуры или полностью освобождены от уроков. Заболевания самые различные- от ограничения по зрению до астмы и сахарного диабета. На фоне таких удручающих факторов как никогда остро встает вопрос о правильном планировании, проведении и дозировании нагрузок на уроках физической культуры. В этих целях учителя физической культуры могут успешно использовать метод «круговой тренировки», который с каждым годом приобретает все большую популярность, особенно у учащихся старших классов. Значительному числу старшеклассников он позволяет заниматься одновременно и самостоятельно, добиваясь неплохих результатов и высокой плотности. На таких занятиях появляться реальная возможность  использования различного инвентаря и оборудования. Упражнения комплексов «круговой тренировки», как правило, хорошо увязываются с материалом уроков, учебными темами, способствуя не только общему и физическому развитию старших школьников, но и успешному усвоению ими всех разделов учебной программы.
           И сегодня ужу нет нужды усиленно агитировать за использование метода  «круговой тренировки» на уроках физической  культуры в 10-11 классах, поскольку результаты его применения в учебном процессе на лицо. С  включение метода «круговой тренировки» растет охват старшеклассников разнообразной и целенаправленной работой с учетом индивидуального подхода к каждому ученику в зависимости от достигнутого ими уровня физического развития. «Круговая тренировка» как интегральная форма физической подготовки приучает учащихся к самостоятельному мышлению. При развитии двигательных качеств, вырабатывает алгоритм заранее запланированных двигательных действий, воспитывает собранность организованность при выполнении упражнений.

Объект: Процесс комплексного развития физических качеств старшеклассников.

Предмет: Организация и методика проведения уроков баскетбола
в старших классах методом «круговой тренировки».

Цель работы: Определить эффективность применения метода «круговой тренировки».

Задачи:

1.  Проанализировать педагогическую и методическую литературу.

2. Рассмотреть требования к организации проведения уроков баскетбола

          методом «круговой тренировки».

3. Выявить эффективность метода «круговой тренировки» на урока    баскетбола.

4. Подобрать комплексы «круговой тренировки»  для

   проведения урока баскетбола методом «круговой тренировки» в старших классах .

5. Организовать  и проанализировать проведения  урока баскетбола методом «круговой тренировки»  в старших классах.

Методы исследования

1. Анализ и обобщение литературных данных (анализ литературных источников позволил составить представление о состоянии исследуемого вопроса, обобщить имеющиеся литературные данные);

2. Анализ документальных данных (в качестве документальных источников были использованы: комплексная программа по физической культуре с 1-11 классы ; программа по баскетболу);

3. Контрольные испытания (в качестве контрольных испытаний были использованы тесты из программы «Физическое воспитание  учащихся 1 – 11 классов с направленным развитием двигательных способностей» под редакцией  В.И. Лях и из учебного пособия «Физическая культура. Ответы на экзаменационные билеты» под редакцией В.А.Лепешкин);

4. Педагогический эксперимент

5. Статическая обработка данных


Возврат в  Заказать эту работу