pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Развитие координационных способностей детей младшего школьного возраста при обучении передвижению на лыжах


Содержание

Введение………………………………………………………………………3

Глава I. Анализ литературы по данной теме……………………………….5

1.1. Физиологические особенности детей младшего школьного возраста.7  

1.2. Методики начального обучения детей младшего школьного возраста передвижению на лыжах……………………………………………………9

1.3. Основные понятия «Двигательный навык», «Координационные способности», «Игра», «Физические качества», «Имитационные или подводящие упражнения», «Физическая подготовка»……………………………21 

Глава II. Развитие координационных способностей на уроках лыжной подготовки с детьми младшего школьного возраста………………………...25

2.1. Проведение уроков лыжной подготовки с использованием методики О.Н. Антонова, В.С. Кузнецова и Г.П. Богданова для развития координационных способностей…………………………………………………….25

2.2. Вывод по проделанной работе………………………………………..35

         Практические рекомендации…………………………………….…37

Библиография………………………………………………………………38

 

Введение

 

         В большинстве районов нашей страны, где зима продолжительная и снежная, занятия лыжами – один из самых доступных и массовых видов физической культуры.

Лыжи имеют большое прикладное значение в быту и на различных работах в условиях длительной и снежной зимы в северных и восточных районах страны, где используются охотниками, геологами, связистами, лесниками. Занятия на лыжах имеют образовательное значение. В ходе занятий лыжники приобретают новые знания, умения и навыки, связанные с лыжным спортом (изучают теорию лыжного спорта, закономерности подготовки,  гигиену занятий физическими упражнениями и т.д.)

Актуальность: Одной из важных задач физического воспитания детей является развитие их двигательных функций и умение управлять своими движениями. Важную роль в решении этой задачи имеют упражнения на координацию движений (умение сочетать движения различными частями тела, быстро переключаться с одних движений на другие, имеющие различную координационную сложность): координация движений – это двигательная способность, которая развивается посредством самих движений. И чем большим запасом двигательных умений обладает ученик, тем богаче его двигательный опыт и шире база для овладения новыми формами двигательной деятельности. Известно, что наиболее эффективно двигательные способности ребенка развиваются к 13-14 годам. Следовательно, возраст от 6 до 14 лет нужно рассматривать как период активного развития координационных способностей. Основным средством, совершенствующим координационные двигательные способности, являются специально направленные упражнения. При этом упражнения, связанные с изменением сочетать свои движения различными частями тела, имеют неодинаковую трудность. Поэтому весьма важно последовательно усложнять координационную трудность проводимых с учащимися упражнений.

Целью работы будет являться: подобрать опробовать методику обучения и игровой метод для развития координационных способностей детей младшего школьного возраста.

Задачи: 1) Анализ литературы по выбранной теме.

2) Подобрать методику обучения техники передвижению на лыжах в младшем школьном возрасте для развития координационных способностей с учетом их физиологических особенностей.

3) Применение выбранной методики для развития координационных способностей в младшем школьном возрасте на практике.

4) Анализ и обобщение результатов работы.

5) Выводы и рекомендации.

Объектом исследования будет являться процесс развития и формирования двигательных и координационных способностей у учащихся младшего школьного возраста.

Предметом исследования будет являться методика обучения и игровые упражнения для развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста.


Возврат в  Заказать эту работу