pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Формирование и поддержание имиджа


Содержание

 

 

Введение  3 

Глава 1. Теоретические аспекты формирования и поддержания имиджа фирмы   8 

1.1. Имидж: сущность и формирование  8

1.2. Объекты и методы формирования и поддержания имиджа  20

1.3. Формирование паблисити средствами «паблик-рилэйшнз»  25

Глава 2. Рекламная стратегия фирмы по формированию и поддержанию имиджа сети магазинов «Zenden»  32

2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия  32

2.2. Анализ формирования и поддержания имиджа  35

2.3. Анализ внешнего и внутреннего имиджа  43

Глава 3. Предложения по совершенствованию имиджа ООО «Дом обуви» производственно-торгового холдинга «Zenden»  52

Заключение  61

Библиографический список  66

Приложения

 


Введение

В условиях рыночных отношений главным и определяющим фактором экономического благополучия фирмы становится рынок, точнее - покупатель её продукции и услуг. Изменчивость внешних условий, в которых действует фирма ни у кого сегодня не вызывает сомнений. Это и изменения политической и социальной обстановки, и потрясения на мировых рынках, и скачки валютных курсов, колебания кредитных ставок и т.д.

В конечном счёте, всё разнообразие внешних воздействий находит своё концентрированное выражение в позиции общества в целом и покупателей в частности, как членов этого общества, по отношению к фирме. Речь идёт о том, что для фирмы жизненно важно не только учитывать внешние условия, но и заботиться о формировании благожелательного общественного отношения к себе (создание «имиджа»).

Однако многие руководители производственных и торговых компаний в России считает, что для успешной работы компании достаточно ответить лишь на простые вопросы: «Что?», «Как?» и «Для кого?». Многие преуспевающие в настоящее время бизнесмены точно знают ответы на эти три классических маркетинговых вопроса. Вопрос «Зачем?» или «Во имя чего?» кажется лишним. В ответ на этот вопрос часто можно услышать, что это метафизика, и бизнес существует только для того, чтобы приносить прибыль, делать деньги.

Но компании, которые сформулировали для себя лишь финансовые цели, как правило, не достигают финансовых результатов, каких достигают компании с более широким диапазоном ценностных установок. Конкретнее этот более широкий диапазон ценностей можно определить как идеологию компании, ее внутренний и внешний имидж.

Слово «имидж» и его производные («имиджмейкер», «имиджирование» и т.п.) постоянно мелькают в средствах массовой информации. Что не удивительно, так как именно «имидж» является базовым понятием рекламы, предвыборных кампаний и такой популярной социальной технологии, как связи с общественностью (паблик рилейшнз). Позитивный имидж повышает конкурентоспособность коммерческой организации на рынке. Он привлекает потребителей и партнёров, ускоряет продажи и увеличивает их объёмы. Позитивный имидж облегчает организации доступ к ресурсам (финансовым, информационным, человеческим, материальным) и ведение операций.

В дословном переводе с английского image означает образ. Происхождение этого понятия имеет несколько толкований. Одни считают, что происходит оно от латинского imago, связанного со словом imitari – имитировать. Согласно толковому словарю Вебстера, имидж – это искусственная имитация или преподнесение внешней формы какого-либо объекта и, особенно, лица. Другие, не отрицая латинского происхождения слова (imago), предполагают, что так назывались посмертные восковые маски в Древнем Риме, представлявшие облагороженный облик покойного и снабжённые его краткой хвалебной характеристикой.

В сегодняшнем значении слово «имидж» впервые употребил З.Фрейд, издававший в 30-х годах прошлого столетия журнал под таким названием. А с 40-х годов термин стал использоваться рекламистами и специалистами по связям с общественностью.

Современный словарь иностранных слов даёт такое определение: имидж – целенаправленно сформированный образ какого-либо лица, явления или предмета, выделяющий определённые ценностные и призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-то в целях популяризации, рекламы и т.д. Более краткое (хотя и неполное) определение слова «имидж» звучит так: имидж – это впечатление об объекте.

Имидж – это то, что присуще практически всему. Имидж - это не обязательно только внешний  вид человека или предприятия. Имидж - это ещё и какие то определённые действия, необязательно направленные на его формирование, ведь он может формироваться уже в последствии.

Человек при встрече и в процессе разговора позиционирует себя с той или иной стороны. По его внешнему виду (одежда, аксессуары к одежде и т.д.) можно судить о нем, его социальном положении.

Такая же ситуация у предприятий. Чтобы создаваемой и развивающейся фирме заработать, привлечь инвестиции, захватить часть рынка, заинтересовать покупателей, следует сформировать и в последствие укрепить положительный имидж своей компании, сотрудников.

Можно смело утверждать, что имидж фирмы напрямую зависит от личного имиджа ее сотрудников. Верно и обратное утверждение: имидж фирмы влияет на ее сотрудников. Очевидно, конечно, что имидж руководителя фирмы будет в большей мере будет влиять на имидж фирмы, чем имидж какого-либо сотрудника. Хотя, если этот сотрудник имеет дело с клиентами, то мнение об этом сотруднике вольно или невольно будет распространяться и на мнение о фирме. В современных условиях рыночной экономики выживают только те фирмы, которые в своей деятельности придерживаются этих принципов.

Поэтому формирование и поддержание имиджа фирмы – важнейшая часть маркетинговой деятельности предприятия. И знать, как формируется и поддерживается имидж фирмы – следует в той или иной мере каждому ее сотруднику, прямо или косвенно работающего с клиентами.

Таким образом, актуальность выбранной темы, связана с тем, что имидж фирмы – неотъемлемое условие укрепления доверия к фирме и соответственно продвижения ее продукции (работ, услуг).

Целью настоящей дипломной работы является анализ деятельности фирмы по формированию, поддержанию ее имиджа и разработка направлений по дальнейшему укреплению положительного имиджа компании. Реализация данной цели требует постановки следующих задач:

-                  рассмотреть понятия, определения имиджа, как благоприятного образа о фирме и товаре;

-                  определить основные направления фирмы по формированию и поддержанию ее имиджа посредством рекламной стратегии;

-                  разработать направления совершенствования процесса формирования и поддержания имиджа фирмы.

Объектом исследования в настоящей работе является ООО Дом обуви» производственно-торгового холдинга «Zenden», предмет исследования - рассмотрение имиджа данной организации.

Структурно работа состоит из 3 глав. Первая глава – теоретическая. В ней представлены понятие имиджа фирмы, особенности, объекты и методы его формирования, рассмотрен процесс формирования паблисити как основая формирования имиджа фирмы средствами «паблик-рилэйшнз». Вторая глава работы – практическая. В ней представлены краткая характеристика исследуемого объекта – ООО «Дом обуви» производственно-торгового холдинга «Zenden», анализ формирования и поддержания его внешнего и внутреннего имиджа посредством рекламной компании, дана оценка работы имиджа фирмы. Третья глава – проектная. В ней изложены конкретные практические рекомендации по совершенствованию процесса формирования и поддержания имиджа ООО «Дом обуви» производственно-торгового холдинга «Zenden» посредством оптимизации работы магазина и активизации рекламной компании.

При написании работы использовались монографический метод и метод сравнительного анализа.

Основными источниками информации для написания данной дипломной работы стали труды в области маркетинга и рекламы таких авторов, как Ванова А., Головлева Е.Л., Голубков Е.П., Ситников А.П. и др., финансовая отчетность организации за 2006 г., материалы представленные отделом маркетинга ООО «Дом обуви»


Возврат в  Заказать эту работу