pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Публичная власть как системообразующий фактор государственного и муниципального управления


Содержание

 

Введение. 5

1. Теоретические аспекты публичной власти в современной России. 7

1.1 Понятие и сущность публичной власти. 7

1.2 Государственная и муниципальная власть в системе единой публичной власти России  9

2. Анализ публичной власти как системообразующего фактора государственного и муниципального управления. 16

2.1 Органы местного самоуправления как элемент публичной власти. 16

2.2 Проблемы взаимодействия государственного и местного уровня публичной власти  20

Заключение. 27

Список использованных источников. 29


Введение 

 

         Тема власти была и остается традиционно актуальной на протяжении всей истории человечества. Ученых и мыслителей как античности, средневековья, Реформации, Нового времени, так и современности интересовали и интересуют вопросы организации и управления человеческим обществом, способы и пути оптимального упорядочения общественных отношений, наиболее приемлемые варианты взаимодействия человека и государства. В основе всех этих вопросов лежит так или иначе вопрос о власти. Интерес к власти и ко всему, связанному с ней, значительно усиливался в периоды кардинальных преобразований и революций. Данную тенденцию можно усмотреть и в современной России, в период формирования гражданского общества и правового государства.

В советский период рассмотрение проблем власти во многом увязывалось с целью построения сначала социалистического, а потом и коммунистического общества. Решение данных вопросов должно было служить теоретической базой для проводимых преобразований. А так как общество было практически полностью огосударствлено, то исследованию подвергались, в основном, только государственная власть в социалистическом обществе и общественное самоуправление в будущем коммунистическом обществе, а также государственная власть буржуазных стран в негативном плане. Господство марксистско-ленинской идеологии предопределяло конечные результаты проводимых исследований, что в конечном итоге привело к оторванности отечественного обществоведения от мировых научных течений. Тем не менее следует отметить, что и в условиях научной изоляции советская наука достигла определенных высот в области изучения государственной власти, управления, самоуправления.

         В последнее десятилетие ситуация в корне изменилась. Современные исследователи все чаще стали обращаться к зарубежным концепциям. В работах последнего десятилетия можно обнаружить определенное стремление к пересмотру содержания ряда терминов и понятий. Изменяется содержательное наполнение многих категорий, в результате чего последние приобретают совершенно иное "звучание". Все это в полной мере относится как к власти в качестве общесоциологической категории, так и к ее разновидности - публичной власти.

         В предыдущие десятилетия публичная власть не являлась самостоятельным предметом научных поисков ни как явление социально-политической жизни, ни как элемент категориально-понятийного аппарата. Беглые упоминания о ней можно было встретить при рассмотрении власти в первобытном обществе и возникновении государственной власти, так как считалось, что публичная первобытная власть в процессе классогенеза трансформировалась в государственную власть. Нередко публичная власть отождествлялась с государственной властью. В целом можно сказать, что изучение публичной власти находилось в тени изучения государственной власти. Идеологически обусловленное отсутствие практической необходимости исследований публичной власти в качестве объективной данности автоматически приводило к практически полному отсутствию и исследований публичной власти как понятия и категории.

         В современном обществоведении складывается диаметрально противоположная ситуация. Термин "публичная власть" получил достаточно широкое распространение как в периодике, учебной, монографической литературе, так и в официальных документах. После принятия 12 декабря 1993 года Конституции РФ [1] термин "публичная власть" стал употребляться в качестве родового, обобщающего понятия, объединяющего государственную власть РФ, государственную власть субъектов РФ и местное самоуправление. Фактически сложилась своеобразная формула: "публичная власть = государственная власть + местное самоуправление". В связи с вышесказанным очевидно, что тема исследования: «Публичная власть как системообразующий фактор государственного и муниципального управления» носит особый актуальный характер.          Вопросы публичной власти освящены в работах как отечественных, так и зарубежных ученых в лице С.С. Алексеева, А.Г. Аникевича, Г.В. Атаманчука, В.Г. Афанасьева, М.И. Байтина, А.К. Белых, JI.A. Григоряна, В.Е. Гулиева, Н.М. Кейзерова, В.М. Корельского, A.И. Королева, В.Г. Ледяева, JI.C. Мамута, А.Е. Мушкина, В.Д. Перевалова, B.Ф. Сиренко, Ю.И. Скуратова, Ю.А. Тихомирова, Д.Д. Цабрии, A.Ф. Черданцева и др. Широкое применение нашли статьи и монографии М.И. Байтина, A.M. Барнашова, A.M. Витченко, И.В. Выдрина, А.И. Кима, B.А. Кочева, A.B. Кряжкова, И.М. Степанова, В.Е. Чиркина и др.

         Объект исследования – круг общественных отношений, охватывающий взаимоотношения федеральной, региональной и местной власти и их соотношение.

         Предмет курсовой работы – публичная власть как системообразующий фактор государственного и муниципального управления в Российской Федерации.

         Цель курсовой работы – рассмотреть теоретические и прикладные аспекты публичной власти как системообразующего фактора государственного и муниципального управления.

         Задачи исследования:

  1. определить понятие и выявить сущность публичной власти;
  2. рассмотреть государственную и муниципальную власть в системе единой публичной власти России;
  3. рассмотреть органы местного самоуправления как элемент публичной власти;
  4. выяснить проблемы взаимодействия государственного и местного уровня публичной власти.

         Методологическую основу проведенного исследования составляет совокупность общенаучных и частнонаучных методов познания, таких как дедукция, индукция, анализ, синтез, системный, сравнительный, формальнологический, социологический, сравнительно-правовой и др.


Возврат в  Заказать эту работу