pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Идейная борьба в Аравии в 6-7 веках. Формирование ислама


Содержание

 

Введение                                                                                                           6

Глава 1. Социально-политическое развитие арабов в 6-7вв                                     8

1.1 Общественный строй и социальная структура арабов в 6-7вв                            8

1.2 Религиозное представление арабов в доисламский период                     13

Глава 2. Формирование ислама и деятельность Магомеда                            17

2.1 Идейная борьба в арабской среде накануне принятия ислама                          17

2.2 Деятельность Магомеда и начало формирования исламской доктрины   20

Заключение                                                                                                      45

Список литературы                                                                                         49

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

         Исламские государства, которые сложились после проповеди Мухаммеда, очень сильно повлияли на жизнь,  и общественные отношения всего человеческого общества. И по сей день исламские государства играют не последнюю роль в общем мировом процессе.

         Особый интерес вызывает изучение идейной борьбы в Аравии перед непосредственным принятием ислама. Отсюда следует, что изучение идейной борьбы в Аравии в VI- VII веках на сегодняшний день является актуальным. В связи с этим, выбрана тема исследования: «Идейная борьба в Аравии в VI- VII веках. Формирование ислама».

         Новизна данного исследования в том, что в данной работе делается попытка описать весь процесс принятия ислама в комплексном изучении явления.

         Объект исследования – процесс принятия ислама.

         Предмет исследования:

1. Общественный строй и социальная структура арабов;

2 Религиозные представление арабов в доисламский период;

3. Идейная борьба в арабской среде накануне принятия ислама;

4. Деятельность Магомеда и начало формирования исламской доктрины .

         Хронологические рамки: VI-VII вв.

         Территориальные рамки исследования: Аравийский полуостров.

         Исследования формирования ислама недостаточно представлены в отечественной литературе.

         Среди исследователей идейной борьбы в Аравии в доисламский период можно отметить Большакова О.Г. [2], который рассматривает  отдельные аспекты социально-экономического развития в доисламский период, так и формирование ислама.

Пигулевская Н.В.         в работе [7] рассматривает особенности социально-экономического положения Аравии в доисламский период.

Негря Л.В. [5] выявляет особенности религиозных представлений арабов в доисламский период.

Беляев Е.А.  в [1] касается вопросов формирования ислама.

Борисов В. М. в исследовании [3] касается вопросов религиозных представлений арабов в доисламский период и рассматривает некоторые аспекты принятия ислама.

Гипотеза курсовой работы: принятие ислама изменило ход развития Аравии и других исламских государств..

Цель исследования – охарактеризовать  процесс формирования ислама в Аравии в VI-VIIвв.

Свою цель мы будем достигать через решение следующие задач:

- рассмотрим общественный строй и социальная структура арабов;

- рассмотрим религиозные представления арабов в доисламский период;

- рассмотрим идейную борьбу в арабской среде накануне принятия ислама;

- рассмотрим деятельность Магомеда и начало формирования исламской доктрины.

         Данная курсовой работа имеет следующую структуру: введение, основная часть, состоящая из двух глав, заключение и список литературы.

         Положения, выносимые на защиту:

1. Истоки зарождения государственности в Аравии, приведшие к образованию мусульманского государства, следует искать прежде всего в том уровне социально-экономического развития, которого достигли к началу VII в. оседлые племена Северной и Центральной Аравии.

2. Феномен рождения новой религии благодаря деятельности одного человека настолько редок, что заслуживает пристального внимания к личности ее создателя.

3. Единственный подлинный источник — Коран, представляющий собой собрание проповедей Мухаммада, произнесенных им в состоянии религиозных экстазов, но собрание хаотическое, без хронологического порядка.


Возврат в  Заказать эту работу