pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Этическая беседа как метод воспитания младших школьников


Содержание

Введение………………………………………………………………………….

3

1. Понятие этической беседы, требования к ней……………………………...

6

2. Виды этических бесед в начальной школе………………………………….

11

3. Условия эффективности этических бесед с младшими школьниками…..

19

Заключение………………………………………………………………………

25

Список использованной литературы…………………………………………...

28

Приложения………………………………………………………………………

31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 В процессе этического воспитания младших школьников аккумуляция знаний о требованиях и нормах морали приобретает важную значимость в повседневной и учебной жизни детей. В связи с этим очевидна необходимость организации этического воспитания младших школьников, формирование у них норм морали и этичности. [7; 143]

Бесспорна и потребность организации воспитательной работы педагога над разъяснением содержания этических норм, этических отношений человека к труду, обществу, коллективу, к самому себе и окружающим тебя людям. Поэтому в воспитании любого морально-этического качества применяются различные методы и средства воспитания. В общей системе этического воспитания важное место занимает группа средств, нацеленных понятий, суждений, оценок на воспитание этических взглядов.

Одним из продуктивных методов этического воспитания младших школьников культуры поведения представляются этические беседы. [4; 28]

Проблеме этических бесед большое внимание уделяли современные психологи и педагоги, отечественные и зарубежные авторы: Архангельский А.М., Богдановой О.С., Кольберг Л., Пиаже Ж., Субботский Е.В., Якобсон С.Г.  и другие, в которых указываются способы дальнейшего развития содержания, форм, принципов, методов этического воспитания, выявляется сущность основных понятий теории этического воспитания. Они исследовали этическое воспитание и рассматривают его в разных аспектах жизнедеятельности учащихся.

Этическая беседа является эффективным средством воспитания поведенческой культуры у младших школьников, помогающая им освоить правила и нормы культурного поведения. Этическое развитие младших школьников связано с развитием их морального сознания. [16; 64]

Основной целью, к которой стремится педагог в ходе этической беседы является формирование гуманной личности, таких качеств, как чувство ответственности, доброты, справедливости, готовности оказать помощь тому, кто в ней нуждается.

Исходя из актуальности проблемы, нами сформулирована тема исследования: «Этическая беседа как метод воспитания младших школьников».

Проблема исследования: каковы условия эффективности этических бесед как метода воспитания младших школьников?

Цель исследования: изучить условия эффективности этических бесед как метода воспитания младших школьников.

Объект исследования: процесс воспитания младших школьников.

Предмет исследования: этическая беседа как метод воспитания младших школьников и условия её эффективности.

В соответствии с целью, объектом и предметом исследования нами сформулированы следующие задачи:

  1. Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу.
  2. Раскрыть понятие этической беседы и требования к ней.
  3. Рассмотреть виды этических бесед в начальной школе.
  4. Изучить условия эффективности этических бесед с младшими школьниками.

Методы исследования: анализ, синтез, обобщение и систематизация теоретических аспектов темы исследования.

Курсовая работа состоит из введения, трех параграфов, заключения, списка литературы.

Во введении обосновывается актуальность темы исследования, определяется научный аппарат исследования.

В первом параграфе «Понятие этической беседы, требования к ней» рассматривается         понятие, значение и требования этической беседы в воспитании младших школьников.

Во втором параграфе «Виды этических бесед в начальной школе» анализируются         виды этических бесед и их влияние младших школьников.

В третьем параграфе «Условия эффективности этических бесед с младшими школьниками» анализируются       условия, при которых этическая беседа будет эффективна для младших школьников.

В заключении изложены основные выводы по исследованию, намечены направления и перспективы дальнейшего изучения данной проблемы.

Общий объем курсовой работы составляет 39 страниц   машинописного текста, включая введение, основную часть, заключений, список литературы и приложения. Список литературы включает в себя 34 наименования.


Возврат в  Заказать эту работу