pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Особенности психологического консультирование подростков по проблемам самовоспитания


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ПОДРОСТКОВ ПО ПРОБЛЕМАМ САМОВОСПИТАНИЯ.. 6

1.1.    Сущность консультирования. 6

1.2. Понятие «Самовоспитание». 8

1.3. Самовоспитание подростков. 24

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ПОДРОСТКОВ ПО ПРОБЛЕМАМ САМОВОСПИТАНИЯ. 29

2.1. Основы психологического консультирования по проблемам самовоспитания. 29

2.2. Педагогическое руководство самовоспитанием подростков. 34

2.3. Психологический тренинг с подростками «Самовоспитание творческой личности»  36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 38

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 40


ВВЕДЕНИЕ

 

Процесс самовоспитания наиболее активно протекает в подростковом, старшем школьном возрасте. Основную роль в организации самовоспитания  подростка играет педагогическое воспитание в школе.

 Невозможно оторвать друг от друга понятия воспитание и самовоспитание, это две стороны одного и того же процесса, имеющий одни и те же  цели. Как воспитание невозможно организовать без самовоспитания объекта воспитательного процесса, так и самовоспитание школьника-подростка было бы проблематично без педагогического воспитания.

В настоящее время в науке накоплен достаточный фактический материал, позволяющий проникнуть в суть процесса самовоспитания. Механизм самовоспитания имеет следующие особенности: подросток выбирает цели жизни, идеалы в соответствии с общественными критериями, готовит себя к жизни в обществе, совершенствуется в коллективной деятельности по улучшению окружающего мира.

Можно выделить следующие параметры самовоспитания:

  • · направленность, т.е. мотивы работы над собой.
  • · содержание (умственное, физическое, нравственное, трудовое, эстетическое, волевое, профессиональное, комплексное).
  • · устойчивость (случайное, эпизодическое, постоянное).

эффективность в формировании личности (выполняет функции главные и вспомогательные).

Рассматривая самовоспитание как фактор развития творческих способностей личности подростка, старшеклассника следует отметить, что все известные личности в области науки, политики, шоу – бизнеса,  придерживаются мнения, что своему успеху они обязаны упорством и стремлением к результату лучшему, чем у соперника или конкурента. Скольких творчески одаренных людей вы знаете? А сколько  вы знаете людей, которые в силу своей лени, или дурных привычек губят свои творческие способности? Людей, которые свои низменные потребности ставят выше творческих, которые не видят и не хотят видеть, что своим образом жизни, или ленью они губят в себе гения поэта, художника, писателя, физика, доктора. Подумав над всем этим, невооруженным взглядом видна какую огромную роль в развитии творческих способностей играет самовоспитание.

Рассматривая  проблему влияния самовоспитания в развитии творческих способностей личности необходимо коснутся самого процесса воспитания, вопроса о задатках и способностях личности, и естественно того, что может помочь старшекласснику, подростку «самовоспитать» себя в гармоничную творческую личность. Для выяснения этих и других вопросов касающихся темы данной курсовой работы была использована педагогическая, психологическая, и научно-популярная литература. Такой выбор разнообразной литературы обусловлен тем, что данная тема не может быть рассмотрена только в рамках педагогики или только психологии, слишком обширный круг  проблем она затрагивает.

В связи с актуальностью нами обусловлена тема исследования : «Особенности психологического консультирования по проблемам самовоспитания».

            Проблема исследования: каковы рациональные способы консультирования подростков по проблемам самовоспитания.
            Цель исследования: определение рациональных способов консультирования по проблемам самовоспитания.
            Объект исследования: подростки. 
            Предмет исследования:  процесс консультирования по вопросам самовоспитания.
            В соответствии с целью, объектом, предметом исследования нами сформулированы следующие задачи:
  1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.
  2. Раскрыть сущность понятий: «консультирование», «Самовспитание».
  3. Определить особенности  самовоспитания подростков.
  4. Разработка и апробирование коррекционной методики.

Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, эксперимент.

Исследовательской базой является 9 класс школы №17 г. Орска         


Возврат в  Заказать эту работу