pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Воспитание физической культуры личности


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ   6

1.1 Понятие физической культуры личности. 6

1.2 Деятельная сущность физической культуры в различных сферах жизни  12

1.3 Ценности физической культуры.. 14

ГЛАВА 2. ВОСПИТАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ. 19

2.1 Рабочая концепция и конструктивные принципы физического воспитания школьников. 19

2.2 Струкрурно-функциональный образ реализации концепции физического воспитания школьников. 22

2.3 Базовая технологическая модель предмета «Физическая культура». 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 33


                                                    ВВЕДЕНИЕ           

 

«Особое внимание следует уделить связи умственной деятельности с физической. Чередование интеллектуальных и физических усилий благоприятно влияет на здоровье, вследствие чего повышаются интенсивность и качество умственной деятельности» (П.Ф. Лесгафт «Руководство по физическому образованию детей школьного возраста»)

Физическая культура в цивилизованном обществе рассматривается как процесс и результат целенаправленной деятельности человека, направленной на формирование его физической, телесной природы. В одном из своих направлений физическая культура призвана удовлетворять потребности личности и общества в оздоровительной двигательной деятельности. Не случайно насущные проблемы физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни россиян обсуждались 30 января 2002 года на заседании Государственного совета Российской Федерации, на котором председательствовал Президент РФ В.В.Путин.

В письме Министерства образования РФ от 26. 08. 02 «О повышении роли физической культуры и спорта в образовательных учреждениях» физическая культура и спорт рассматривается как важный педагогический фактор и средство по профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Физическая культура в общеобразовательной школе понимается как педагогический процесс телесного и интеллектуального воспитания учащихся. Она имеет большое общественно-социальное значение и в первую очередь направлена на физическое развитие, оздоровление занимающихся физическими упражнениями, подготовку школьников к жизни и деятельности при условии обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Образовательная область «Физическая культура», так обозначен учебный предмет в программах учащихся 1-4, 5-9, 10-11 классов, рассматривается как обучение школьников физкультурным знаниям, двигательным умениям, развитие физических качеств (силы,выносливости,быстроты, ловкости, гибкости), необходимых человеку в повседневной жизни и в спортивных занятиях. В период занятий физической культурой реализуются цели российской системы физического воспитания, задачи физического воспитания школьников (оздоровительные, образовательные, воспитательные), осуществляется обучение учеников самостоятельно заниматься физическими упражнениями в школе, в домашних условиях, после завершения общего образования, в течение всей жизни. Школьник, став взрослым человеком, должен знать, как физически правильно воспитывать своих будущих детей.

Физическая культура в школе трансформируется в педагогический процесс физического воспитания разных возрастных групп учащихся по направлениям:

  • Урочное,
  • Прикладное,
  • Физкультурно-оздоровительное,
  • Внеклассное,
  • Общешкольное.

Процесс физического воспитания школьников осуществляется не только по пути телесного, но и интеллектуального, нравственного, эстетического развития, трудового и профессионального обучения (профессионально-прикладная физическая подготовка).

Еще древнегреческий философ Платон (427-348гг. до н. э.) называл хромым человека, тело и душа которого не были развиты в одинаковой степени.

Физическое воспитание в школе призвано носить системный характер и отражать потребности российского общества в воспитании, обучении и развитии человека новогоХХ1века.

Ведущая цель физического воспитания школьников - формирование физической культуры ученика, создание здорового классного коллектива, жизнедеятельных возрастных групп школьников (младшей, средней, старшей). В Законе Российской Федерации «Об образовании» устанавливается «гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности»

В связи с актуальностью нами определена тема исследования: «Воспитание физической культуры личности».

Проблема исследования: каковы условия воспитания физической культуры личности?

Цель исследования: выявить  комплекс условий воспитания физической культуры личности.

Объект исследования: физическая культура личности.

Предмет исследования: процесс воспитания физической культуры личности.

Задачи исследования:

1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.

2. Раскрыть понятие «физическая культура».

3. Рассмотреть ценности физической культуры.

4. Раскрыть процесс воспитания физической культуры в общеобразовательном учреждении.

Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования. 


Возврат в  Заказать эту работу