">
pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Контроль и оценка знаний, умений и навыков (на примере на уроках технологии)


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ…………………………………………………………7

1.1   История контроля и оценки ЗУН…………………………………………….7

1.2   Традиционные и современные методы оценки ЗУН……………………...12

1.3   Изучение и анализ программы технология раздел «Электронные технологии» (электрорадиотехнология) ………………………………….18

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО КОНТРОЛЮ ЗУН ПОДРАЗДЕЛА «ЭЛЕКТРОТЕХНИКА»…………………………………32

2.1 Формы и методы изучения подраздела "Электротехника" в девятом классе……………………………………………………………………………..32

2.2 Планирование работы по изучению подраздела "Электротехника"……..37

2.3 Методическая разработка урока "Переменный электрический ток"…….50

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………56

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………57

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся является важным структурным компонентом процесса обучения и в соответствии с принципами систематичности, последовательности и прочности обучения должна осуществляться в течение всего периода обучения.

Актуальность проблемы оценки связана с достижением в последнее время определённых успехов в реализации практической роли обучения, благодаря чему расширилась  сфера  приложения оценки, возросли  возможности положительного влияния на учебно-педагогический процесс, возникли  условия  для  рационализации оценки как составной  части  этого  процесса.

Оценка знаний и умений учащихся является важным звеном учебного процесса, от правильной постановки которого во многом зависит успех обучения. В методической литературе принято считать, что оценка является так называемой “обратной связью” между учителем и учеником, тем этапом учебного процесса, когда учитель получает информацию об эффективности обучения предмету. Согласно этому выделяют следующие цели оценки знаний и умений учащихся:

-диагностирование и корректирование знаний и умений учащихся;

-учет результативности отдельного этапа процесса обучения;

-определение итоговых результатов обучения на разном уровне.

Учителю при подготовке к уроку необходимо помнить, что поиски необходимых форм оценки и ее организация - это важнейшая  задача  педагога. Кого, когда, сколько учащихся, по каким вопросам, при помощи каких средств нужно спросить и оценить – всё  это должно  быть  продумано  учителем при подготовке  к  уроку. Наряду  с этим  следует  продумать, чем должны заниматься учащиеся во время опроса их товарища. У каждого  учителя  должна  быть  своя  система  оценки, она  должна включать  разнообразные  средства и приёмы работы, чтобы учащиеся  понимали,  что учитель постоянно контролирует их успехи,  уровень  и  качество  овладения  знаниями.

Внимательно посмотрев на изложенные выше цели оценки знаний и умений учащихся, можно увидеть, что это есть цели учителя при проведении контрольных мероприятий. Однако главным действующим лицом в процессе обучения какому-либо предмету является ученик, сам процесс обучения – это приобретение знаний и умений учащимися, следовательно, все происходящее на уроках, включая и контрольные мероприятия, должно соответствовать целям самого ученика, должно быть для него личностно важным Оценка должна восприниматься учащимися не как что-то, нужное лишь учителю, а как этап, на котором ученик может сориентироваться насчет имеющихся у него знаний, убедиться, что его знания и умения соответствуют предъявляемым требованиям. Следовательно, к целям учителя мы должны добавить цель ученика: убедиться, что приобретенные знания и умения соответствуют предъявляемым требованиям. Эта цель оценки, по-моему, является основной.

Так, например, проверка результатов и проставление отметок может производиться самими учащимися. При такой форме проверки они ощущают значимость контроля, выясняют свои ошибки, при проставлении отметок развиваются самокритичность и ответственность. Такой вид работы никогда бы не появился, однако, если бы учитель рассматривал цели оценки знаний и умений учащихся только как диагностирование и учет знаний.

Развитие современных социально-экономических отношений в России требует нового качества образования. Оно предусматривает готовность и способность выпускников общеобразовательных учреждений нести личную ответственность, как за собственное благополучие, так и благополучие общества.

Важную роль в достижении этой цели должно сыграть технологическое образование школьников. Существовавшая долгие годы в российских школах трудовая подготовка учащихся имела и положительные, и отрицательные стороны. Интерес к трудовому обучению был невысок, так как не был связан с потребностями и склонностями учащихся. Они не видели социальной и личностной значимости своего труда. Традиционные формы и методы организации трудового обучения не вовлекали учащихся в исследовательскую деятельность, наиболее для них привлекательную.

Замена в учебном плане предмета "Трудовое обучение" на предмет "Технология" сделала актуальным поиск нового содержания и методов, позволяющих освободить технологическое образование от немотивированных упражнений по обработке различных материалов.

Новое содержание обучения по курсу "Технология" требует разработки соответствующего учебно-методического обеспечения, которое учитывает широкую вариативность содержания, уровневую дифференциацию, практико-ориентированную направленность, сочетание продуктивной и репродуктивной деятельности учащихся. Практика последних лет свидетельствует о целесообразности и эффективности использования метода проектов в технологическом обучении школьников. Раздел "Электронные технологии" Является одним из самых сложных разделов изучения. Его основные задачи - это ознакомление учащихся с направлениями "электротехника", "радиоэлектроника", "электронная автоматика", их техническими приложениями; расширение знаний в области данных наук; ознакомление с тенденциями развития электротехники, радиоэлектроники, микроэлектроники и их применением; формирование и развитие творческих способностей, потребности в творческом подходе к любому делу, рационализации и изобретательстве; подготовка к осознанному выбору профессии.

Раннее ознакомление учащихся с элементами электротехники обусловлено условиями самой жизни. Произошла глубокая электрификация быта, дети чрезвычайно рано сталкиваются с электрическими явлениями и электротехническими устройствами: осветительными и нагревательными приборами, приборами для приготовления пищи, с электрифицированными игрушками, которые их интересуют больше всего прочего и т.д.

Учитывая вышесказанное, мы определили тему курсовой работы – «Контроль и оценка знаний, умений и навыков».

Цель работы: изучить методику оценки и контроля ЗУН технологического образования школьников по разделу "Электронные технологии" (Электрорадиотехнология) 9 класс "Элементы электротехники".

Объект исследования: процесс контроля и оценки ЗУН.

Предмет исследования: контроль и оценка ЗУН при изучении подраздела «Элементы электротехники».

Из цели вытекают следующие задачи:

1. Исследовать и проанализировать методическую литературу

2. Разработать методику организации работы по разделу "Электронные технологии" (Электрорадиотехнология) 9 класс "Элементы электротехники";

3. Рассмотреть методы, формы и средства изучения раздела;

4. Разработать календарно-тематический план; разработать планы конспекты уроков.

5. Выделит эффективные формы и методы контроля и оценки ЗУН.


Возврат в  Заказать эту работу