pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Особенности межличностных отношений школьников


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..…3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧСЕКИЕ ОСНОВЫ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ

1.1.          Коллектив………………………………………………………………….…..6

1.2.          Психологическая характеристика и особенности межличностных взаимоотношений детей подросткового возраста…………………………10

1.3.          Роль учителя в формирование межличностных отношений в коллективе подростков…………………………………………………………………...14

ГЛВА 2. МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В КОЛЛЕКТИВЕ ПОДРОСТКОВ………………………………………………………………….….20

2.1. Выявление уровня сплоченности подросткового коллектива……………...23

2.2. Тренинги, проводимые учителем по сплочению коллектива………………29

2.3. Повторное выявление уровня сплоченности подросткового коллектива

ЗАЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………31

ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………………...32

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Будет неправильным рассмотрение становления личности индивида в отрыве от общества, в котором он живет, от системы отношений в которые он включается. По словам К. Маркса, общество "не состоит из индивидов, а выражает сумму тех связей и отношений, в которых эти индивиды находятся друг к другу". Природа межличностных отношений сложна. В них проявляются как сугубо индивидуальные качества личности – её эмоциональные и волевые свойства, интеллектуальные возможности, так и усвоенные личностью нормы и ценности общества. Вступая в межличностные отношения самых разнообразных по форме, содержанию, ценностям, структуре человеческих общностях – в детском саду, в классе, в дружеском кругу, в различного рода формальных и неформальных объединениях, - индивид проявляет себя как личность и представляет возможность оценить себя в системе отношений с другими. Анализ социальной ситуации развития позволяет раскрыть содержание межличностных отношений в детских группах. В детских и подростковых группах могут быть выделены функционально – ролевые, эмоционально – оценочные и личностно – смысловые отношения между сверстниками.

В последнее время, с притоком новых социальных взглядов, когда многое меняется, и нажитое за последние десятилетия переходит в небытие необходимо находить новые цели, новые способы деятельности, которые бы давали нам больше, позволяли бы более продуктивно работать в новой сложившейся ситуации. Отход от тоталитарного общества и попытки прийти к более демократичному укладу жизни требует от нас пересмотра многих аспектов окружающей нас действительности.

Современное состояние образования характеризуется также и  тенденцией гуманизации обучения.  В понятие гуманизации обучения входит организация коллектива учащихся и влияние учителя на этот коллектив. (При этом формирование данного коллектива влияет на развитие личности и обучаемость.) Одну из важнейших ролей в организации детского коллектива играет учитель. Но положительной организацию можно считать тогда, когда педагог не только воздействует, указывает и учит, но и помогает.

         В связи с актуальностью нами сформулирована тема исследования: «Особенности межличностных отношений школьников».

         Проблема исследования: каковы особенности межличностных отношений школьников?

         Цель исследования: заключается в решении проблемы.    

Объект исследования: подростковый коллектив.

         Предмет исследования: межличностные отношения.

         Цель исследования: формирование благоприятного микроклимата в подростковом коллективе.

В соответствие с целью, объектом, предметом исследования нами сформулированы следующие задачи:

  1. Изучить специальную литературу по проблеме исследования.
  2. Раскрыть сущность понятия «коллектив»
  3. Определить возможность методик  по регулированию межличностных отношений.
  4. Разработка и апробирование коррекционной программы направленной на улучшения микроклимата в подростковом коллективе.

         Гипотеза исследования: если учитель будет занимать активную позицию в формирование межличностных отношений в коллективе, то микроклимат будет благоприятный.

Методы исследования:

- изучение состояния проблемы по разным источникам;

- изучение педагогического опыта;

- анализ;

- наблюдение;

- обобщение, сравнение;

- математические методы.

         Методологическая основа исследования А.Б. Леонова, Г. Фортунатов, Д.Б. Эльконин.

         Научная новизна исследования заключается в доказательстве, что подростковый коллектив формируется поэтапно и развивается.

         Практическая новизна заключается в том, что микроклимат может улучшать педагог.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Во введении обосновывается актуальность темы, определяется проблема, цель и задачи, объект и предмет, гипотеза, методы исследования, его научная новизна и практическая значимость.

В первой главе «Подростковый коллектив и педагог» раскрыты понятия «коллектив», «группа»; анализируются стадии развития коллектива; рассматривается роль педагога.

Во второй главе «Межличностные отношения в коллективе подростков» представлены результаты опытно-экспериментальной работы, доказывается значительная роль учителя в формировании межличностных отношений в подростковом коллективе.

В заключении изложены основные выводы по исследованию, намечены направления и перспективы дальнейшего изучения данной проблемы.

Общий объем курсовой работы составляет 33 страницу машинописного текста. Список литературы  включает 24 наименований.

На защиту выносятся следующие положения:

-       Подростковый коллектив динамичен и развивается.

-       Учитель занимает важное место в формировании коллектива.


Возврат в  Заказать эту работу