pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Проблема индивидуального подхода в обучении педагогически запущенных детей


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИ ЗАПУЗЩЕННЫХ ДЕТЕЙ..6

1.1           История представлений о дифференцированном и индивидуальном подходе к ученикам……………………………………………………………..6

1.2            Психологическая характеристика причин неуспеваемости младших школьников………………………………………………………………………8

ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИ ЗАПУЩЕННЫХ ДЕТЕЙ..15

2.1 Характеристика индивидуальных особенностей неуспевающих учащихся 3 «в» класса школы с. Ащебутак.………………………………………………15

2.2 Организация работы учителя с педагогически запущенными детьми….19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………….35

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………..37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность исследования. В общественном развитии проявляется общее и особенное. Общее свойственно всем людям определенного возраста, особенное отличает отдельного человека. Особенное в человеке называют индивидуальным, а личность с ярко выраженным особенным – индивидуальностью. Индивидуальность характеризуется совокупностью интеллектуальных,  волевых, моральных, социальных и других черт личности, которого заметно отличают данного человека от других людей. Природа щедро одарила человеческий род: на Земле никогда не было, нет и не будет двух совершенно одинаковых людей. Каждый человек единственный и неповторимый в своей индивидуальности.

Индивидуальность выражается в индивидуальных особенностях. Возникновение индивидуальных особенностей связано с тем, что каждый человек проходит свой особый путь развития, приобретая на нем различные типологические особенности высшей первой деятельности. Последние влияют на своеобразие возникающих качеств. К индивидуальным особенностям относится своеобразие ощущений, восприятия, мышления, памяти, воображения, особенности интересов,  склонностей, способностей, темперамента, характера личности. Ими в значительной мере обусловлено формирование всех качеств.

Должны ли в воспитании и обучении учитываются индивидуальные особенности?

Казалось бы, ответ на этот вопрос должен быть однозначно положительным. Но это не так. Среди специалистов есть серьезные разногласия. Первая точка зрения – массовая школа не может и не должна учитывать индивидуальность, приспосабливать к каждому отдельному ученику. Все дети должны получать одинаковые «порции» учительской забавы. Никаких различий не должно быть в воспитании прилежных и ленивых, одаренных и неспособных, а так же  старательных, любознательных и не чем на свете не интересующихся. Человек, окончивший тот или иной тип учебного заведения, характеризуется общим, одинаковым для всех стандартом обученности и воспитанности, принятым в данном заведении.

Очень убедительно эту мысль выразил Гегель: «Своеобразие людей не следует ценить слишком высоко. Напротив, мнение, что наставник должен тщательно изучать индивидуальность каждого ученика, сообразоваться с нею и развивать ее, является совершенно пустым и ни на чем не основанным. Для этого у него нет и времени. Своеобразность детей  терпима в семейном кругу, но в школе начинается жизнь по установленному порядку, по общим для всех правилам. Тут приходится заботиться о том, что бы дети отвыкали от своей оригинальности, что бы они умели хотели выполнять общие правила и усваивали себе результаты общего образования. Только что преобразование души составляет воспитание.» [9, c.82]

Мы считаем, что воспитание должно максимально опираться на индивидуальность. Индивидуальный подход заключается в управлением человека, основанном на глубоком знании черт его личности и его жизни. Когда мы говорим об индивидуальном подходе, то имеем в виду не приспособление целей и основного содержания и воспитания к отдельному школьнику, а приспособление форм и методов педагогического воздействия к индивидуальным особенностям с тем, чтобы обеспечить запроектированный уровень развития личности. Индивидуальный подход создает наиболее благоприятные возможности для развития познавательных сил, активности, склонности и дарований каждого ученика. В индивидуальном подходе особенно нуждаются «трудные» воспитанники, малоспособные школьники, а также дети с ярко выраженной задержкой развития.

Следовательно, данная тема выбрана, чтобы показать актуальность данной проблемы и необходимость осуществления индивидуального подхода ко всем учащимся, а особенно к педагогически запущенным.

В связи с актуальностью нами определена тема исследования: «Проблема индивидуального подхода в обучении педагогически запущенных детей».

Проблема исследования: Каковы особенности применения индивидуального подхода в обучении педагогически запущенных детей?

Цель исследования изучить особенности применения индивидуального подхода в обучении педагогически запущенных детей.

Объект исследования: педагогически запущенные дети.

Предмет исследования: реализация индивидуального подхода в обучении педагогически запущенных детей.

В соответствии с целью, объектом, предметом исследования нами сформулированы следующие задачи:

1. Изучить специальную литературу по проблеме исследования.

2. Определить сущность понятия «педагогически запущенные дети».

3. Рассмотреть проблему индивидуального подхода в обучении педагогически запущенных младших школьников.

Гипотеза исследования: реализация индивидуального подхода в обучении способствует решению проблемы педагогической запущенности детей.

Методы  исследования: теоретический анализ специальной литературы, наблюдение, беседа, анализ полученных результатов.

Опытно-экспериментальная база исследования: общеобразовательная школа с. Ащебутак


Возврат в  Заказать эту работу