pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Использование элементов развивающего обучения как условие развития памяти


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение………………………………………………………………..3

Глава I. Психолого-педагогическое обоснование использования модульных технологий на уроках начального курса географии 6 класса…………………………………………………………………...6

  1. 1. Психолого-педагогические особенности развития подростка среднего школьного возраста………………………………………….6

1.  2.             Модульная технология, её структура и задачи…………………..9

1. 3.  Типы учебных элементов в модульной технологии на уроках географии………………………………………………………………….19

1.  4.    Тематические модули по курсу физической географии………..26

Глава II. Организация модульного обучения на уроках начального курса географии в 6 классе…………………………………………..40

2.  1.   Опытно-экспериментальная работа……………………………...40

2.  2.   Анализ опытно-экспериментальной работы…………………….49

Заключение……………………………………………………………51

Список использованной литературы………………………………..53

Приложение

 

ВВЕДЕНИЕ

 

         Новая парадигма образовательного процесса российской школы заключается в том, что ученик должен учиться сам, а учитель осуществляет управление его учебной деятельностью. В этой связи традиционный малоэффективный объяснительно-иллюстративный процесс в современной школе заменяется новыми педагогическими технологиями. Одной из таких технологий является модульное обучение.

         Суть модульного обучения достаточно полно изложена в работах П.А. Юцявичене (1989-1990), Т.И. Шамовой (1994). Основополагающей идеей обучения является идея модуля. Модуль – это целевой функциональный узел, в который объединены учебное содержание и технология овладения им. Сущность модульного обучения заключается в том, что ученик самостоятельно (или с помощью учителя) достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы с модулем.

Модульная технология является универсальной, мобильной и наиболее приемлемой в современной школе, так как именно она предполагает коренную перестройку учебного процесса.

Таким образом, актуальность проблемы и её практическая значимость обусловили выбор темы исследования.

В связи с актуальностью нами сформулирована тема исследования: «Организация модульного обучения на уроках начального курса географии (6 класс)».

Объект исследования: процесс обучения начальному курсу географии в средней школе.

          Предмет исследования: организация модульного обучения на уроках начального курса географии (6 класс).

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что использование модульной технологии на уроках начального курса географии будет способствовать повышению качества знаний учащихся 6 класса.

Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить повышение качества знаний учащихся на уроках начального курса географии 6 класса при условии использования модульной технологии обучения.

В соответствии с целью, объектом, предметом, исследования нами сформулированы следующие задачи:

  1. изучить состояние исследуемой проблемы в теории и практике и обосновать понятийный аппарат.
  2. определить сущность и понятие обученности.
  3. рассмотреть психолого-педагогические особенности подростков.
  4. рассмотреть методику организации модульного обучения, повышающую качество знаний учащихся на уроках начального курса географии.

В ходе решения поставленных задач исследования мы применили следующие методы исследования: изучение и анализ литературы в процессе исследования; наблюдение и метод математической обработки результатов исследования.

Опытно-экспериментальная база исследования: СОШ №52, контрольный класс 6 «а», экспериментальный 6 «б», учитель I категории Корнеева Татьяна Юрьевна.

Теоретическая новизна исследования заключается в том, что в нём обозначены особенности использования модульных технологий на уроках начального курса географии.

Практическая значимость исследования заключается в том, что использование модулей на уроках географии в 6 классе способствует повышению качества знаний  учащихся.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.

Во введении обосновывается актуальность темы, определяются цель и задачи, объект и предмет, гипотеза, методы исследования, его научная новизна и практическая значимость.

В первой главе рассмотрены психолого-педагогические аспекты повышения качества знаний учащихся при использовании модульных технологий на уроках географии; модульные технологии и их виды, а так же методика работы с ними.

Во второй главе «Методика использования модульных технологий на уроках начального курса географии» представлены результаты опытно-экспериментальной работы.

В заключении изложены основные выводы по проведённому исследованию, намечены направления и перспективы дальнейшего изучения данной проблемы.

Общий объём выпускной квалификационной работы составляет 55 страниц машинописного текста. В работе приведены 3 таблицы, 2 круговые диаграммы и  одна гистограмма. Список литературы включает в себя 31 наименование.

Приложение содержит конспекты уроков по географии с использованием модульных технологий в 6 классах.


Возврат в  Заказать эту работу