pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Технология развивающего обучения


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ………………………………………………………………………5

1.1   Понятие «развивающее  обучение»………………………………………..5

1.2   Концепции развивающего обучения……………………………………..12

1.3   Системы развивающего обучения, используемы в школе……………..23

ГЛАВА II. АПРОБАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ……………………………………………………..28

2.1 Основные принципы развивающего обучения………………………….28

2.2 Методические разработки уроков………………………………………..31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………45

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….46

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Научно- техническая революция в 20 веке резко усложнила характер труда, он стал преимущественно интеллектуальным, что требовало внесения корректив в систему массового образования. Над начальной школой были надстроены среднее и старшие звенья, с принципиально иным, научным содержанием знаний. Однако выяснилось, что большинство учащихся не владеет необходимыми способностями для их усвоения. Это и породило неразрешимое противоречие между массовостью среднего образования и интеллектуальным потенциалом учащихся.

Что и явилось основанием для поиска новых форм и методов обучения и воспитания.

Ответом на данную проблему стало развивающее обучение.

Рассмотрение термина «развивающее обучение»  предполагает, прежде всего, изучение  проблемы соотношения  обучения и развития, которая всегда признавалась одной из стержневых проблем педагогики. На различных исторических этапах ее решение менялось, что обусловлено сменой методологических установок, появлением новых трактовок понимания сущности развития личности и самого процесса обучения, переосмыслением роли последнего в этом развитии. Эта тема актуальна в педагогике в настоящее время, так как она подразумевает  поиск научных основ обучения, в качестве которых признавались бы индивидуальные возможности каждого ребенка и их изменения в процессе возрастного развития. 

В связи с актуальностью нами определена тема исследования: «Технология развивающего обучения».

Проблема исследования: Каковы особенности применения технологии развивающего обучения в школе на уроках биологии?

Цель исследования заключается в решении проблемы.

Объект исследования: концепция развивающего обучения.

Предмет исследования: организация применения технологии развивающего обучения.

В соответствии с целью, объектом, предметом исследования нами сформулированы следующие задачи:

1. Изучить специальную литературу по проблеме исследования.

2. Определить сущность понятия «развивающее обучение».

3. Рассмотреть специфику применения технологии развивающего обучения на уроках биологии.

Методы  исследования: теоретический анализ специальной литературы, разработка уроков и их апробация .

Опытно-экспериментальная база исследования: общеобразовательная школа №31 г. Орска.

Научная новизна исследования заключается в том, что обогащены теоретические представления о технологии развивающего обучения.

Практическая значимость исследования заключается в том, что разработаны уроки по биологии с применением технологии развивающего обучения, которые  могут быть использованы в практической деятельности педагогов.


Возврат в  Заказать эту работу