Целью работы является выявление основных причин труднос­тей, возникающих в общении подростков.

">
pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Коррекционно-развивающяя работа по повышению уровня коммуникативных способностей подростков в процессе психологического консультирования


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

 

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧСЕКИЕ ОСНОВЫ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ  ПО ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ПОДРОСТКОВ………………5

1.1    Специфика общения в подростковом возрасте…………………………….5

1.2    Основные трудности в коммуникативной деятельности…………………12

 

ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ КОММУНИКАТИВНЫХ  СПОСОБНОСТЕЙ ПОДРОСТКОВ В ПРОЦЕССЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ………………………………………………………..18

2.1 Методики исследований…………………………………………………….18

2.2 Результаты исследования и их анализ……………………………………..25

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….31

 

ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………..33

 

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Для развития человека важен каждый возраст. И все же подростковый возраст занимает особое место в психологии. Подростничество - это самый трудный в сложный из всех детских возрастов, представляющий собой период становления личности.

Главное содержание подросткового возраста доставляет его переход от детства к взрослой. Все стороны развития подвергаются качественной перестройке, возникают и формируются новые психологические новообразования, закладываются основы сознательного поведения, формируются социальные установки. Этот процесс преобразования и определяет все основные особен­ности личности детей подросткового возраста. Рассмотрев эти особенности, используя данные отечественной психологии, в работах Л.И. Божович., В.В. Давыдова, Т.В. Драгуновой, И.В. Дуровиной, А.Н. Марковой. Д.И. Фельдштейна, Д.Б. Эльконина и д.р.

(3, 4, 13, 14, 18, 20, 24, 25, 27, 28, 30, 31, 33)

Известно, что к началу подросткового возраста учебная деятельность имеет свое ведущее значение в психологическом развитии учащихся. Ведущим видом деятельности, по мнению Драгуновой Т.В., Кона Н.С. и др., становится обще­ние. (4, 8, 11, 13, 14, 15, 17)

Эти исследователи так или иначе сходятся в признании того огром­ного значения, которое имеет для подростков общение со сверстниками т.к. оно находится в центре жизни подростка, во многом определяет все остальные стороны его поведения и деятельности. Л.И. Божович /3/ отличает, что если в младшем школьном возрасте основой для объединения детей чаще всего является совместная деятельность, то у подростков, наоборот, привлекательность занятий и интересы в основном определяется возможностью широкого общения со сверстниками. В процессе общения у подростков могут воз­никать различные затруднения.

Такие трудности в общении являются одной из сложных проблем в психологии. Проблема затруднений (или “барьеров” общения) в качестве объекта специального исследования изучается отечественными и зарубежными психологами с середины 20 века (Д.Кати, Л.Ли, Г.Лассвеля, М.Андерсон, Е.С. Кузьмин, Б.Д.Парыгин. Б.Ф..Ломов, Н.Л.Коломинский, Е.А.Климов и др.)

Целью работы является выявление основных причин труднос­тей, возникающих в общении подростков.

Задачами работы являются:

1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблема обще­ния в подростковом возрасте.

2. Изучение коммуникативных способностей подростков с целью выявления основных причин, вызывающих затруднения в общении.

3. Изучение личностных особенностей подростков с целью установления зависимости коммуникативных способностей от личностных особенностей и составление психокоррекционной программы по профилактике и преодолению трудностей общения подростков.

Объектом исследования в работе являются ученики 9 класса ШКОЛЫ № 49 Г. Орска. Количество испытуемых - 14 человек. Предметом исследования является уровень коммуникативных спо­собностей старших подростков.

Методы исследования:

- изучение литературных источников;

- методики диагностики уровня коммуникативных способностей личностных особенностей испытуемых (тест Кэттеля)


Возврат в  Заказать эту работу