pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Диагностика и коррекция познавательных процессов


Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Теоретические аспекты развития познавательных процессов ………5

1.1 Внимание как познавательный процесс и его развитие в дошкольном возрасте ……………………………………………………………………………5

1.2 Речь как познавательный процесс и ее развитие в дошкольном возрасте ..9

1.3 Сущность сенсорного развития …………………………………………….12

1.4 Память как познавательный процесс и ее развитие в дошкольном

возрасте..………………………………………………………………………….14

1.5 Воображение как познавательный процесс и его развитие в дошкольном возрасте …………………………………………………………………………..19

1.6 Мышление как познавательный процесс ………………………………….22

Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по диагностики и коррекции развития познавательных процессов …………………………………………..24

Глава 2. Работа по диагностики и коррекции развития познавательных процессов…………………………………………………………………………24

2.1 Изучение особенностей разных сторон речи и диагностика уровня речевых умений и навыков у детей исследуемой группы…………………….24
2.2 Содержание и методы работы по воспитанию выразительно-образной речи детей старшего дошкольного возраста средством малых фольклорных форм………………………………………………………………………………30
2.3 Определение уровня речевых умений и навыков выразительной и образной речи после проведения преобразующего этапа педагогического исследования……………………………………………………………………..45

Заключение……………………………………………………………………….53

Список литературы ……………………………………………………………...59

Приложения……………………………………………………………………...64

 

 

Введение

 

Перед массовой школой стоит важная и ответственная задача – обеспечить в процессе обучения и воспитания всестороннее развитие каждого ребенка. Осуществляя эту сложную задачу педагогический коллектив школы сталкивается с наличием у детей затруднений в обучении, которое обусловлены теми или иными отклонениями в их развитии, приводящими к неуспеваемости этих детей в школе. В связи с этим, диагностика развития всех познавательных процессов необходима еще в дошкольном возрасте, так как выявление отклонений в развитии на ранней стадии  делает более простой их коррекцию.

Актуальность исследования объясняется также тем, что в дошкольном возрасте познавательные процессы поддаются гораздо более простой коррекции, нежели в младшем школьном возрасте.

         В связи с вышесказанным выбрана тема курсовой работы: «Диагностика и коррекция развития познавательных процессов».

         Стоит отметить, что в основные познавательные процессы входят восприятие, внимание, наблюдательность, память, воображение, умственное, сенсорное  и речевое развитие.

         Объект курсовой работы – познавательные процессы детей дошкольного возраста: внимание, речь, сенсорное развитие,  память, воображение.

         Предмет исследовательской работы: диагностика и коррекция развития внимания, речи, сенсорного развития,  памяти, воображения.

         Цель курсовой работы – рассмотреть теоретические и прикладные аспекты проблемы диагностики и коррекции познавательных процессов.

         В связи с поставленной целью, необходимо решить ряд задач:

- рассмотреть внимание как познавательный процесс и его развитие в дошкольном возрасте;

- рассмотреть речь как познавательный процесс и ее развитие в дошкольном возрасте;

- выявить сущность сенсорного развития ;

- рассмотреть память как познавательный процесс и ее развитие в дошкольном  возрасте;

- рассмотреть воображение как познавательный процесс и его развитие в дошкольном возрасте;

- рассмотреть мышление как познавательный процесс;

- провести опытно-экспериментальную работу по диагностике и коррекции развития познавательных процессов.

         База исследования: ДОУ №3. г. Орска Оренбургской области.

         Методы исследования: анализ, синтез, анализ психологической литературы по проблеме диагностики и коррекции психологических процессов. 


Возврат в  Заказать эту работу