pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Проблема восприятия пространства


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВОСПРИЯТИЯ ПРОСТРАНСТВА...5

1.1. Понятия «восприятие», «восприятие пространства»…………………………

1.2. Виды восприятия пространства…………………….………………………….7

1.3.Свойства восприятия…………………………….………………………………8

1.4.Физиологические основы восприятия………………………………………...13

1.5.Теории восприятия……………………………………………………………..15

ГЛАВА 2. ФИЗИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ ПРОСТРАНСТВА …………………………………………….…19

2.1. Восприятие как действие………………………………………………...……19

2.2. Восприятие пространства. ……………………………………………………21

2.3. Восприятие времени и движения……………………………………………..28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..35

ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………………...36

ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………….38

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Наше представление мира стабильно. Наш мир состоит из определенных материальных элементов: камень это камень, дерево это дерево, кошка это кошка. Нам кажется, что иначе и быть не может.

Однако мы подгоняем мир под собственные мерки, определенные нашими человеческими органами чувств. Речь идет об относительном образе, единственно отличном от того, который может быть у инфузории-туфельки, летучей мыши или слона. Для некоторых животных реальность состоит в основном из запахов, большей частью нам неизвестных, для других из звуков, в значительной части нами не воспринимаемых. Каждый вид обладает рецепторами, позволяющими организму получать ту информацию, которая наиболее полезна для его приспособления к окружающей среде, т.е. у каждого вида есть собственное восприятие реальности.

Окружающая среда в любой момент посылает нам тысячу всевозможных сигналов, из которых мы можем уловить лишь очень небольшую часть. Человеческое ухо не способно улавливать слишком высокие для него звуки, тогда как эти ультразвуки легко слышит собака, дельфин или летучая мышь. Пространство пронизывается бесконечным множеством электромагнитных волн от самых коротких (гамма лучи, рентгеновские лучи) до самых длинных (радиоволны). Однако наши глаза чувствительны лишь к небольшому участку спектра, занимающему промежуточное положение, к "видимому свету". Какой бы нам представилась реальность, если бы мы были способны различать другие формы энергии? Каково было бы наше видение мира, если бы наши глаза были способны улавливать рентгеновские лучи, и мы видели насквозь то, что сейчас кажется непроницаемым? Но какой мозг понадобится нам, чтобы осмысливать окружающее, от которого мы получали бы такое множество сигналов?
         В связи с актуальностью нами сформулирована тема исследования: «Проблема восприятия пространства».

Проблема исследования: особенности восприятия пространства.

Объект исследования: процесс восприятия пространства.

Предмет исследования: проблема восприятия пространства.

Цель исследования заключается в решении проблемы.

В соответствие с целью, объектом, предметом исследования нами сформулированы следующие задачи:

  1. Изучить специальную литературу по проблеме исследования.
  2. Раскрыть сущность понятий «восприятие», «восприятие пространства».

Гипотеза исследования: ориентируясь на восприятие пространства можно повысить успеваемость учащихся.

Методологическая основа исследования Б. Г. Ананьев, И. М. Сеченов, Р.Хелдом, А.В.Запорожец, И.Моллер, Э.Мол, Г.Гельмгольц, Э.Геринг, В.Бундт, Г.Э.Мюллер, Э.Б.Титченер и др.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Во введении обосновывается актуальность темы, определяется проблема, цель и задачи, объект и предмет, гипотеза.

В первой главе «Общая характеристика восприятия пространства» раскрыты понятия «восприятие», «восприятие пространства», рассматриваются виды пространства, свойства пространства, физиология восприятия.

Во второй главе «Физические и психологические особенности восприятия пространства» рассматривается восприятие как действие, восприятие пространства, времени и движения.

В заключении изложены основные выводы по исследованию, намечены направления и перспективы дальнейшего изучения данной проблемы.

Общий объем курсовой работы составляет 38 страниц машинописного текста. Список литературы включает 24 наименований.

Приложение содержит 12 рисунков.

На защиту выносятся следующие положения:

-       Данная проблема является недоработанной.

-       Восприятие пространства можно развивать.


Возврат в  Заказать эту работу