pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Реализация экологического воспитания в процессе обучения детей младшего школьного возраста


Содержание

 

Введение …………………………………………………………………………..5

Глава 1. Теоретические основы реализации экологического воспитания в начальной школе ………………………………………………………………….8

1.1 Историко-теоретический анализ понятия экологического воспитания…...8

1.2 Разработка форм экологического воспитания  в начальной школе ……...13

1.3 Формы и методы экологического воспитания …………………………….14

Глава 2.  Методика реализации экологического воспитания младших школьников ……………………………………………………………………...19

2.1. Основы опытно-экспериментальной работы……………………………...19

2.2. Работа по использованию экологических игр в рамках реализации экологического воспитания……………………………………………………..26

2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы …………………………33

Заключение……………………………………………………………………….38

Список использованной литературы …………………………………………..41

Приложение ……………………………………………………………………...45

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

         В последние годы необходимость пересмотра отношений к окружающей среде осознана на мировом уровне.

         Современная экологическая ситуация определяет настоятельную необходимость формирования нового экологического мышления, «экологизация» всех наук и сфер человеческой деятельности, поэтому так актуальна проблема всеобщего экологического образования и воспитания.

         Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш повседневный словарь, но его понимают по-разному.

         Экология – это наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и окружающей средой.

         Обычно под «экологическим воспитанием» понимают воспитание  любви к природе. Действительно, это составная часть такого воспитания. Но также под экологическим воспитание детей понимают прежде всего воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения к природе, и к потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать и себя, и все, что происходит вокруг. Нужно учить ребятишек правильно вести себя в природе и среди людей.

         Варварское отношение некоторых людей к природе – результат определенного воспитания в детстве. Убедительны слова В.А. Сухомлинского: к тому, кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не подобрал выпавшего из гнезда птенца, не открыл для себя красоты первой весенней травы, к тому потом с трудом достучится чувство прекрасного, чувство поэзии, а может быть, и простая человечность.

         Появилось множество программ по экологии для средних с старших классов, но они не обошли и начальные классы.

         У выпускников начальной школы должно быть сформировано отношение к природной окружающей среде, положено начало формированию экологического сознания.

         Под экологическим сознанием мы понимаем такой набор психологических функций, которые формируют природосообразное поведение, позволяющее личности включить взаимодействие с природой в системе социально-значимых отношений «я и природа – одно целое».

         Детям свойственны доброта и любознательность, но им не хватает опыта, знаний. Важная задача начальной школы – экологическое образование.

         Так как варварские проявления по отношению к природе у младших школьников не редки, проблема, несомненно, носит актуальный характер.

         В связи с актуальностью нами сформулирована тема исследования: «Реализация экологического воспитания в процессе обучения детей младшего школьного возраста».

         Проблема исследования: каковы формы и методы реализации  экологического воспитания в процессе обучения детей младшего школьного возраста.

         Цель исследования: рассмотреть теоретические и прикладные аспекты реализации экологического воспитания в процессе обучения детей младшего школьного возраста.

         Объект исследования – процесс реализации экологического воспитания.

         Предмет исследования: формы и методы реализации экологического воспитания в процессе обучения детей младшего школьного возраста.

         В соответствии с целью, объектом, предметом исследования нами были сформулированы следующие задачи:

1. раскрыть объем экологического воспитания в процессе обучения детей младшего школьного возраста;

2. определить цели, задачи, содержание, формы и методы экологического воспитания детей младшего школьного возраста;

3. на основе экспериментальной работы выявить наиболее эффективные формы и методы экологического воспитания в процессе обучения детей младшего школьного возраста.

         Гипотеза исследования: экологическое воспитание будет осуществляться наиболее глобально при соблюдении следующих условий:

-                     определить объем экологических знаний младших школьников;

-                     систематически проводить диагностику уровня экологической воспитанности младших школьников;

-                     разработать систему заданий и упражнений, направленных на систематизацию знаний экологии младшими школьниками;

-                     систематически проводить коррекцию уровня воспитанности младших школьников.

         Методы исследования – анализ психолого-педагогической литературы, педагогический эксперимент, наблюдение, тест , беседа, анализ, обобщение. 


Возврат в  Заказать эту работу