pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Особенности логопедической работы с младшими школьниками, имеющими интеллектуальное недоразвитие


Содержание

 

Введение …………………………………………………………………………..3

I.ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ  ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ……………………………………6

1.1 Понятийно-терминологический аппарат исследования …………………...6

1.2 Особенности речевого развития детей, имеющих интеллектуальную недостаточность…………………………………………………………………..8

1.3 Специфика логопедической работы с детьми, имеющими интеллектуальные проблемы …………………………………………………...31

II.  ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ  НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ……………………………………………………….41

2.1 Выявление уровня сформированности речи у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью………………………………………….41

2.2 Формирование речевых  умений и навыков у детей с интеллектуальной недостаточностью

2.3 Подведение итогов экспериментальной работы по формированию речевых умений и навыков у детей  с интеллектуальной недостаточностью

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

         Перед массовой школой стоит важная и ответственная задача – обеспечить в процессе обучения и воспитания всестороннее развитие каждого ребенка. Осуществляя эту сложную задачу педагогический коллектив школы сталкивается с наличием у детей затруднений в обучении, которое обусловлены теми или иными отклонениями в их развитии, приводящими к неуспеваемости этих детей в школе.

Отклонения или аномалии в развитии детей весьма разнообразны. Они могут касаться различных сторон психофизического развития ребенка: слухоречевой системы, зрительного восприятия, интеллектуальной, эмоционально-волевой, двигательной сферы проявляться в разной степени и вызываться различными причинами.

Задача учителей – найти правильный, индивидуальный подход к каждому ребенку, имеющему те или иные отклонения. В современном обществе стали встречаться такие проблемы в развитии, как нарушение связной речи, особенно это проявляется у детей с задержкой психического развития.

Очень важно своевременно еще в дошкольном и младшем школьном возрасте устранить эту проблему. В связи с этим проблемы логопедической работы с младшими школьниками, имеющими интеллектуальное недоразвитие, актуальны в настоящее время. В связи с этим выбрана тема дипломной работы: «Особенности логопедической работы с младшими школьниками, имеющими интеллектуальное недоразвитие».

         Предмет – объектная область: особенности логопедической работы с младшими школьниками, имеющими интеллектуальное недоразвитие.

Предмет исследования: особенности логопедической работы.

Объект: коррекционно-образовательный процесс в условиях школы VIII вида.

Цель: выявить особенности логопедической работы с детьми с выраженной умственной отсталостью.

В связи с поставленной целью, необходимо решить следующие задачи:

-                      определить понятийно-терминологический аппарат и приемы.

-                      выявить основные направления логопедической работы с младшими школьниками, имеющими интеллектуальное недоразвитие по преодолению речевых нарушений.

-                      в практической деятельности изучить особенности логопедической работы с младшими школьниками, имеющими интеллектуальное недоразвитие.

Гипотеза: речевое развитие детей с интеллектуальной недостаточностью будет протекать успешно, если будет оказана логопедическая помощь с учетом  особенностей их развития и сохранных возможностей.

Проблема: каковы особенности логопедической работы с детьми, имеющими интеллектуальное недоразвитие?

Логопедическая работа во вспомогательной школе занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития умственно отсталого ребенка.

Нарушения речи у умственно отсталых школьников являются очень распространенными и имеют стойкий характер. Эти речевые расстройства оказывают отрицательное влияние на психическое развитие умственно отсталого ребенка, эффективность его обучения.

Своевременное и целенаправленное устранение нарушений речи умственно отсталых детей способствует развитию мыслительной деятельности, усвоению школьной программы, социальной адаптации учеников вспомогательной школы.

         Проблемы оценки тяжести и структуры дефекта у детей с интеллектуальной недостаточностью, так же как проблемы обучения и воспитания, остаются мало изученными.

Вопросы научного и организационно – методически обоснованного комплектования классов коррекционной школы восьмого вида для детей с интеллектуальной недостаточностью в связи с социально – экономическими в обществе и задачами реформирования системы специального образования в настоящее время приобрели особую актуальность.

         Проблема нарушений письменной речи у младших школьников – одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтение из цели начального обучения превращается в средство дальнейшего получения знаний учащимися.

         Данная дипломная работа имеет следующую структуру:

- Введение, где обосновывается актуальность проблемы, прописывается научный аппарат исследования;

- Основной части, которая состоит из двух глав: в первой главе дипломной работы: «Теоретическое обоснование изучения особенностей логопедической работы с детьми, имеющими интеллектуальное недоразвитие» где раскрыты теоретические аспекты проблемы нарушений речи у младших школьников с выраженной умственной отсталостью, во второй главе дипломной работы «Опытно-экспериментальная работа по преодолению речевых нарушений у детей с интеллектуальной недостаточностью» приведены результаты экспериментального исследования по преодолению нарушений речи у детей с выраженной умственной отсталостью.

- Заключение, где подводятся итоги по теоретической и практической части работы;

- Список литературы;

- Приложения.

         База исследования – школа № хх. Г. Орска Оренбургской области. 


Возврат в  Заказать эту работу