pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Пассивность детей дошкольного возраста как проблема психолога-консультанта


Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Теоретические аспекты проблемы школьной пассивности…………..5

1.1 Сущность интеллектуальной пассивности………………………………… 5

1.2 Характеристика деятельности интеллектуально пассивных детей………..9

1.3 Взаимосвязь готовности детей к школе и интеллектуальной пассивности………………………………………………………………………11

1.4 Развитие познавательной и интеллектуальной активности………………15

Глава II Опытно-экспериментальная работа по изучению пассивности детей дошкольного возраста…………………………………………………………...19

2.1 Основы экспериментальной работы ……………………………………….19

2.2. Анализ результатов исследования…………………………………………30

Глава 3. Психологическое консультирование родителей детей с выраженной интеллектуальной пассивностью ………………………………………………33

Заключение……………………………………………………………………….43

Список литературы………………………………………………………………45

Приложение………………………………………………………………………46

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

         Концепция модернизации образования в РФ до 2010 года гласит, что развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны. В связи с этим возрастает роль формирования  навыков самостоятельной учебной деятельности школьников.          Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования.

         В настоящее время в связи с кризисными тенденциями в социально-экономическом развитии 90-х гг. резко упал уровень образования. Уже в дошкольном возрасте отмечается резкое снижение уровня познавательной активности.      

         Актуальность проблемы пассивности дошкольников очевидна: пассивность детей дошкольного возраста сказывается на готовности ребенка к школе. Поэтому в данной работе осветим проблемы интеллектуальной пассивности дошкольников. В связи с актуальностью проблемы, выбрана тема исследования: «Пассивность детей дошкольного возраста как проблема психолога-консультанта».

         Объект данной курсовой работы – психологическое консультирование родителей детей с интеллектуальной пассивностью.

         Предмет исследования - пассивность детей дошкольного возраста как проблема психолога-консультанта.

         Гипотеза исследования: преодоление интеллектуальной пассивности возможно, если:

- выяснить причины интеллектуальной пассивности;

- разработать рекомендации родителям в помощь преодолению интеллектуальной пассивности дошкольников.

         Цель курсовой работы – выявить сущность пассивности детей дошкольного возраста как проблемы психолога-консультанта.

         В связи с поставленной целью, темой исследования, объектом, предметом, гипотезой  курсовой работы, нами сформулированы следующие задачи:

- раскрыть теоретические аспекты проблемы интеллектуальной пассивности дошкольников;

- провести опытно-экспериментальную работу по изучению пассивности дошкольников;

- разработать и провести  консультации по преодолению интеллектуальной пассивности  с родителями.

         База исследования: ДОУ №38 г. Орска Оренбургской области. 


Возврат в  Заказать эту работу