pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Невротические проявления у дошкольников с нарушением речи


Содержание

 

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

Глава 1. Теоретические аспекты невротических проявлений у дошкольников с нарушениями речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5

1.1 Сущность неврозов у детей дошкольного возраста. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5

1.2 Заикание как специфический вид неврозов у дошкольников. . . . . . . . .   15

1.3  Клиническая и психолого-педагогическая характеристики заикающихся с невротической формой речевой патологии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .   17

1.4  Клиническая и психолого-педагогическая характеристики заикающихся с неврозоподобной формой речевой патологии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23

Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по преодолению невротических проявлений у дошкольников с заиканием . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .     30

2.1 Основы опытно-экспериментальной работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .30

2.2 Коррекция невротических проявлений у детей с различными формами заикания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35

2.3 Результаты опытно-экспериментальной работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39

Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41

Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

         В настоящее время в Российской Федерации возрастает число детей с отклонениями в развитии. У детей с нарушениями речи часто возникают различными невротические проявления, обусловленные нарушениями развития речи.

          Неврозы  - психогенные заболевания, в основе которых  лежат нарушения высшей нервной деятельности, клинически проявляющиеся аффективными непсихотическими  расстройствами (страх, тревога, депрессия, колебания настроения и пр.), соматовегетативными и двигательными расстройствами, переживаемыми как чуждые, болезненные  проявления и имеющими тенденцию к обратному развитию и компенсации.

         Невротические расстройства наблюдаются в любом возрасте, однако форму клинически очерченных заболеваний (собственно неврозов) они приобретают, как правило, лишь после 6 – 7-летнего возраста. До того невротические расстройства проявляются обычно в виде отдельных симптомов, которые мало осознаются и переживаются личностью ввиду ее незрелости.

         В связи с этим, проблемы невротических проявления у дошкольников с нарушениями речи актуальны в настоящее время. В связи с этим, выбрана тема курсовой работы: «Невротические проявления у дошкольников с нарушением речи».

         Объект данной курсовой работы – различные невротические состояния при нарушениях речи.

         Предмет курсовой работы - невротические проявления у дошкольников с нарушением речи.

         Цель исследовательской работы – разработать коррекционную программу по преодолению невротических состояний у детей с заиканием.

         Гипотеза исследования: коррекция заикания у дошкольников приводит к частичному исчезновению невротических проявлений.

         В связи с поставленной целью курсовой работы нами были сформулированы следующие задачи в исследовании:

-  выявить сущность неврозов у детей дошкольного возраста;

- рассмотреть заикание как специфический вид неврозов у дошкольников;

- рассмотреть клиническую и психолого-педагогическую характеристики заикающихся с невротической формой речевой патологии;

- рассмотреть клиническую и психолого-педагогическую характеристики заикающихся с неврозоподобной формой речевой патологии

- провести опытно-экспериментальную работу по преодолению невротических проявлений у дошкольников с заиканием.

         Методы исследования: анализ медицинской и логопедической литературы по проблеме невротических проявлений у дошкольников с нарушениями речи, методы психолого-педагогической коррекции, анализа, синтеза, анкетирования, эксперимента, беседы.

         База опытно-экспериментальной работы – ДОУ №38 г. Орска Оренбургской области. 


Возврат в  Заказать эту работу