pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Развитие внимания младшего школьника с ЗПР


Оглавление

 

 

Введение…………………………………………………………………………...3

§1. Роль внимания в развитии младшего школьника…………………………..6

§2. Особенности развития внимания младших школьников…………………14

§3. Особенности развития внимания младших школьников с задержкой психического развития………………………………………………………….18

Заключение………………………………………………………………………30

Список использованной литературы…………………………………………..33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

  Перед массовой школой стоит важная и ответственная задача – обеспечить в процессе обучения и воспитания всестороннее развитие каждого ребенка. Осуществляя эту сложную задачу педагогический коллектив школы сталкивается с наличием у детей затруднений в обучении, которое обусловлены теми или иными отклонениями в их развитии, приводящими к неуспеваемости этих детей в школе.

Отклонения или аномалии в развитии детей весьма разнообразны. Они могут касаться различных сторон психофизического развития ребенка: слухоречевой системы, зрительного восприятия, интеллектуальной, эмоционально-волевой, двигательной сферы проявляться в разной степени и вызываться различными причинами.

Задача учителей – найти правильный, индивидуальный подход к каждому ребенку, имеющему те или иные отклонения. В современном обществе стали встречаться такие проблемы в развитии, как нарушение связной речи, особенно это проявляется у детей с задержкой психического развития.

Очень важно своевременно еще в дошкольном и младшем школьном возрасте устранить эту проблему.

В связи с тем, что внимание играет ключевую роль в развитии личности ребенка,  необходимо обеспечивать на уроках и вне их ситуации, игры и упражнения, в которых у детей будет развиваться внимание.

Коррекционная направленность педагогического процесса предполагает преодоление и коррекцию имеющихся у  ребенка нарушений внимания.  Эффективность предлагаемых коррекционно-педагогических приемов возможна только при систематическом и раннем их применении с учетом дифференцированного подхода в зависимости от структуры нарушенного развития, клинического диагноза, характера ведущего нарушения. Успех коррекционной работы определяется также индивидуальными особенностями ребенка, его склонностями, интересами, способностями, особенно при возможно более раннем их выявлении и развитии.

Таким образом, объект исследования – это система коррекционно-развивающего образования младших школьников с задержкой психического развития.

Предмет исследования – процесс преодоления нарушений внимания у младших школьников с задержкой психического развития в условиях коррекционно-развивающего обучения.

Цель исследования – теоретически обосновать проблему преодоления нарушения внимания у детей с задержкой психического развития.

Гипотеза: использование коррекционных методов на уроках является средством  преодоления нарушений внимания у младших школьников с задержкой психического развития в условиях коррекционно-развивающего обучения, если:

- методы коррекции соответствуют типу внимания и возраста ребенка;

- работа по преодолению нарушений осуществляется систематично, комплексно.

В соответствии с целью, предметом и выдвигаемой гипотезой, сформулированы следующие задачи исследования:

1. Исследовать состояние проблемы в теории и практике;

2. Определить роль внимания в развитии личности школьника;

3. Выявить особенности внимания у младших школьников;

4. Выявить особенности внимания у младших школьников с задержкой психического развития.

В исследовательской работе использовали  следующие методы исследования:

- анализ педагогической, психологической, коррекционно-педагогической литературы;

 

- метод обобщения и сравнения результатов; 


Возврат в  Заказать эту работу