pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Специфика работы социального педагога с одаренными детьми


Содержание

 

Введение                                                                                                           3

Глава I. Теоретические основы работы социального педагога с одаренными детьми                                                                                                            6

1.1. Сущность понятия детской  одаренности                                                 6

1.2. Историко-педагогический анализ одаренности и пути ее решения в современной педагогической науке                                                                    9

1.3 Диагностика по выявлению детской одаренности                                   13

1.4. Формы и методы работы социального педагога с одаренными детьми   14

Глава II. Опытно-экспериментальная работа социального педагога с одаренными детьми                                                                                              21

2.1 Модель опытно-экспериментальной работы по выявлению детской одаренности                                                                                                 21

2.2 Экспериментальные исследования проблемы работы социального педагога с одаренными детьми                                                                      22

2.3. Специфика оказания социально-педагогической помощи одаренным детям                                                                                                                  27

2.4 Анализ полученных результатов                                                               31

Заключение                                                                                                      38

Список использованной литературы                                                              41

Приложение 1                                                                                                  43

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

         Одаренность по-прежнему остается загадкой для большинства детей, учителей и многих родителей. Для широкой общественности же наиболее важными проблемами являются не столько научные основания одаренности, сколько прежде всего их реальные жизненные проявления, способы выявления, развития и социальной реализации. Забота об одаренных детях сегодня – это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни завтра. Уже существуют способы выявления таких детей, вырабатываются программы помощи им в реализации своих способностей. Однако проблема диагностики и развития высоко одаренных и талантливых детей на всех этапах их обучения, проблема понимания детьми своей одаренности и личной ответственности за творческую самореализацию существует.

         “Гений падает с неба...”,- это цитата Дидро. Но у нее есть продолжение:     ”И на один раз, когда он встречает ворота дворца, приходится сто тысяч случаев, когда он попадает мимо.”

         Вопросами одаренности детей занимались зарубежные и отечественные ученые. Известны крупные исследования в области психологии творческой одаренности американцев Дж.Гилфорда, П.Торренса, Ф.Баррона, К.Тейлора. На основе идей психологов Дж.Кэррола и Б.Блума их последователями была разработана методика обучения одаренных детей. Изучением особо одаренных детей занимался Ж.Брюно. (“Одаренные дети: психолого-педагогические исследования и практика”).

         Проблемы одаренности изучали отечественной науке: Матюшкин А.М. в работе “Концепция творческой одаренности” и др., Шумакова Н.Б. в ряде своих работ, Чистякова Г.Д. в статье “Творческая одаренность в развитии познавательных структур”, Юркевич В.С. в “Проблемах диагноза и прогноза одаренности в работе практического психолога".

         В связи с актуальностью, нами определена тема исследования: «Специфика работы социального педагога с одаренными детьми».

         Проблема исследования: каковы условия оказания социально-педагогической помощи одаренным детям.  

         Цель исследования: выявить наиболее эффективные формы работы социального педагога с одаренными детьми.

         Объект исследования: процесс социально-педагогической помощи одаренным детям.

         Предмет исследования: формы и методы осуществления социально-педагогической помощи одаренным детям в образовательном учреждении.

         Гипотеза исследования: если оказывать систематическую помощь одаренным детям, то это позволит решить проблемы одаренных детей в образовательном учреждении.

         В соответствии с объектом, предметом, целью и гипотезой исследования, нами сформулированы следующие задачи:

1. На основе анализа психолого-педагогической литературы раскрыть сущность понятия одаренности.

2. Рассмотреть психофизические особенности одаренных детей.

3. На основе теоретико-экспериментальных исследований, рассмотреть особенности работы социального педагога с одаренными детьми.

4. Провести экспериментальное исследование по выявлению наиболее эффективных форм и методов работы социального педагога с одаренными детьми.

         Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме работы социального педагога с одаренными детьми, методы беседы, анкетирования, эксперимент.

         В ходе проведения теоретико-экспериментального исследования мы опирались на следующие концепции и теоретические положения: понятие творчества (Богоявлинская Д.Б., Гилфарт Дж., Тэйлор К.), проблема одаренности (Матюшкин А.М., Чистякова Г.В., Юркевич В.С.), понятие одаренности (Лейтес Н.С, Брюно Ж., Матюшкин А.М.), «концепция творческой одаренности» (Матюшкин А.М.).

         Опытно-экспериментальная база исследования: общеобразовательная школа №8 г. Орска Оренбургской области.

         Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанная методика социально-педагогической работы с одаренными детьми была апробирована  в общеобразовательной школе №8 г. Орска Оренбургской области и ее результаты, а также разработанные формы проведения консультирования работы социального педагога могут быть рекомендованы студентам педагогических факультетов, учителям и социальным педагогам общеобразовательных школ.

         Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.

         Во введении кратко обоснована актуальность проблемы, определены объект, предмет, цель и задачи исследования, сформулирована гипотез.

         В первой главе «Теоретические основы работы социального педагога с одаренными детьми» рассматривается теоретическое обоснование проблемы. Во второй главе «Опытно-экспериментальная работа социального педагога с одаренными детьми» приводится описание опытно-экспериментальной базы.

         В заключении подведены итоги исследования, сделаны выводы, намечены пути дальнейшей разработки проблемы.

         Список литературы  содержит 28 наименований.

         В приложении приводится диаграмма соотношения типов восприятия в группе. 


Возврат в  Заказать эту работу