pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Адаптация ребенка к школе


Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава I Теоретические основы адаптации ребенка к школе…………………...5

         1.1 Сущность адаптации в школе…………………………………………5

         1.2 Особенности адаптации ребенка в русских школах…………………6

         1.3 Стресс как фактор дезадаптации ребенка в школе…………………10

         1.4 Организация периода адаптации к школе  первоклассников……....13

Глава II Опытно-экспериментальная работа по адаптации ребенка к школе.22

         2.1 Основы опытно-экспериментальной работы………………………..22

         2.2. Опытно-экспериментальная работа  по адаптации к школе ……...23

              2.3 Контрольный эксперимент по определению эффективности опытно- экспериментальной работы. ……………………………………………..34

Заключение ………………………………………………………………………36

Список использованной литературы…………………………………………...38

Приложение ……………………………………………………………………...39

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

         Период перехода ребенка из дошкольного учреждения в школу – важное событие в жизни. Данный этап имеет огромное значение для всей жизни человека. От того, успешно ли адаптируется ребенок к школе или нет, зависит как успешное обучение в старших классах, так и высших учебных заведениях. Школа должна быть готова учить, развивать и любить самых разных детей, принимать и понимать их такими, какие они есть, и помогать их личностному росту. Только хорошо зная и понимая способности и возможности ученика, зная, как и чем можно ему помочь, мы не навредим его здоровью.

Доказано, что у детей, не готовых к систематическому обучению, труднее и длительнее проходит период адаптации. У них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, среди них значительно больше неуспевающих, и не только в первом классе, но и в дальнейшем эти дети чаще в числе неуспевающих, и именно у них в большем числе случаев отмечается нарушение состояния здоровья. Поэтому, данная проблема актуальна в наше время.

         Объектом курсовой работы является  процесс обучения младших школьников 6-7 лет.

         Предмет исследовательской работы – адаптация ребенка к школе.

         Цель данной курсовой работы – выяснить особенности адаптации ребенка к школе.

         Гипотеза курсовой работы – адаптация ребенка к школе будет происходить легче, если проводить специальные адаптационные занятия с первоклассниками.

         База исследования – школа № 13 г. Орска.

         Выполним следующие задачи:

         -  выясним сущность адаптации к школе;

         - выясним особенности адаптации ребенка к школе;

         - проведем опытно-экспериментальную работу для облегчения адаптации к школе.

         В настоящей работе будем пользоваться следующими методами исследования:

         - методом анализа психолого-педагогической литературы по проблеме адаптации ребенка к школе;

         - методом наблюдения, анализа, синтеза, беседы, анкетирования. 


Возврат в  Заказать эту работу