pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Развитие координационных способностей младших школьников


Содержание

 

Введение

 

 

 

 

1.Координационные   способности, как   один   из   видов   двигательных   способностей  

 

1.1.   Понятие   «Координационные   способности».

1.2    Виды   и   средства   воспитания   координационных   способностей.

1.3    Методы    развития   и   оценки   координационных   способностей.

 

2.   Организация   и   методика   исследования

 

2.1   Организация   исследования.

2.2.   Методика   применения   стандартной   тренировочной   программы   для   учащихся   младших   классов   (7-8   лет)

2.3.   Экспериментальная   проверка   эффективности   стандартной   тренировочной   программы

 

Заключение

Список   литературы

Приложения

 

Введение

 

Проблема   повышения   эффективности   физической   подготовки   детей   младшего школьного  возраста,  продиктована   задачами,   отражающимися   в   «Основах   законодательства   РФ   о    физической   культуре   и   спорте»,   ст.12:   «Сохранение   и   укрепление   здоровья    обучающихся…,   формирование   у   них    потребностей   в    физическом   совершенствовании    здоровом   образе   жизни   является   одной   из   задач   образовательных   учреждений   всех   типов…».

          В   настоящее   время   физическая   подготовка   является   педагогическим   процессом,   который   объединяет   систему   занятий   физическими   упражнениями  с   целью   формирования   двигательных   умений,  навыков   и   воспитания   физических   способностей,   как   сила,   быстрота,   выносливость,   гибкость,   ловкость,   необходимых   для   полноценного   осуществления   ребенком   жизненно-важных   функций.

          В   связи   с   этим   одной   из  главных   задач   является   необходимость   развития   координационных    способностей.    Именно   возраст   младшего   школьника   является   благоприятным   для   воспитания   данного   качества.    Координационные   способности,      приобретенные   в   течение   того   периода,   являются   базой   для   приобретения   последующих    координационных   опытов   ребенка.

           Эту   проблему   отметил   совет   по   «Физической  культуре   российской   Академии   образования»   и   принял   приоритетные    направления   в   развитии   науки   о   физическом   воспитании   и   спортивной   подготовки   детей.

          Данной   проблемой   занимались   научные   работники   и   опытные   преподаватели,   такие   педагоги   и   психологи,   как   А.Д.   Новиков,   Л.П.   Матвеев,   В.М.   Максименко   и   другие.    Этими   учеными   выявлено   существование   системного   освоения   ребенком   рациональных   способов   управления   своими   движениями,   приобретенные   таким  путем  необходимо   в   жизни   фонда   необходимых    координационных  способностей,   связанных   с   ними   знаний.

        Принимая   во   внимание   все   выше  сказанное,   мы   определили    тему   нашего   исследования:   «Методика   развития   координационных   способностей   детей   7-8   лет   на   основе  применения     стандартной   тренировочной   программы.»

 

Объект   исследования -   процесс   развития   и   формирования    двигательных   координаций   у   учащихся   7-8   лет   общеобразовательной   школы,   не   занимающихся   спортом.

 Предметом   исследования   является    методика    стандартной   тренировочной  программы   для   развития    координационных   способностей   у   детей   младшего   школьного   возраста   (7-8   лет).

  Цель  данного   исследования -   совершенствование   методики   развития   координационных   способностей   у   детей   7-8   лет   общеобразовательной   школы   посредством   применения   стандартной   программы.

 Задачи   исследовательской  работы:

 

1.   Изучить   психолого-педагогическую,   методическую,    специальную    литературу   по   проблеме.

 2.  Проанализировать   по   данным   литературных   источников   состояние   проблемы    методики   развития   координационных   способностей, основываясь   на   стандартную   тренировочную   программу.

3. Теоретически   обосновать   и   экспериментально   проверить    эффективность    стандартной     программы    .

4.  Систематизировать   способы,   методы   развития   «телесных»,   «предметных»   координационных   способностей,   являющихся   основой   стандартной   программы.

5.   Выявить   характер   влияния   упражнений   на   координацию   движений,   на   повышение   интереса  к   занятиям   физической   культурой.

 

Гипотеза:   предполагается,   что   применение   стандартной   тренировочной   программы,   основанной   на    принципах   оздоровительной   тренировки,   позволит   качественно   повысить   уровень   координационных   детей   7-8   лет.

 

Методы    исследования:  

1.  Анализ   научно-методической   литературы.

2.  Педагогическое   наблюдение.

3.  Контрольные   испытания.

4.  Педагогический   эксперимент.

 

 


Возврат в  Заказать эту работу