pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Особенности защитных действий в ситуации неуспеха детей 6-7 лет


Содержание

 

Введение………………………………………………………………………..….3

Глава I Теоретические аспекты защитных действий в ситуации неуспеха у детей 6-7 лет ……………………………………………………………………....4

1.1  Сущность ситуации неуспеха и аффект неадекватности ………………….4

1.2 Проблема адаптации детей к школе…………………………………………6

1.3 Стресс и  неуспех как факторы дезадаптации ребенка в школе………….10

1.4 Проблема преодоления ситуации неуспеха умственно-отсталых детей…13

Глава II Опытно-экспериментальная работа по организации ситуации неуспеха как одного из этапов адаптации детей 6-7 лет в школе ……………21

2.1 Опытно-экспериментальная работа по адаптации умственно-отсталых детей к школе…………………………………………………………………….21

2.2 Результаты изучения реакций детей на ситуацию неуспеха детей 6-7 лет…………………………………………………………………………………26

2.3 Анализ результатов исследования………………………………….………31

Заключение ………………………………………………………………………37

Список использованной литературы …………………………………………..40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

         Дети 6-7 лет, попадая в школу, попадают в различные стрессовые ситуации. В последнее время стресс стал фактором адаптации в школе. Систематическая ситуация неуспеха приводит к дезадаптации детей к школе. Поэтому проблемы ситуации неуспеха актуальны в настоящее время.

         В связи с актуальностью проблемы исследования, нами была выбрана тема курсовой работы: «Особенности защитных действий в ситуации неуспеха детей 6-7 лет».

         Объект данной курсовой работы – ситуация неуспеха.

         Предмет исследования – особенности защитных действий в ситуации неуспеха детей 6-7 лет.

         Гипотеза: сформированность адекватных реакций на неуспех поможет более точно определить интеллектуальные возможности каждого ребенка.

         Цель исследовательской работы – рассмотреть ситуацию неуспеха в условиях адаптации детей 6-7 лет к школе.

         В связи с целью работы нами были сформулированы следующие задачи:

- выявить сущность ситуации неуспеха и аффекта неадекватности;

- рассмотреть проблему адаптации детей к школе;

- рассмотреть стресс и  неуспех как факторы дезадаптации ребенка в школе;

- рассмотреть проблему преодоления ситуации неуспеха умственно-отсталых детей;

провести опытно-экспериментальная работа по организации ситуации неуспеха как одного из этапов адаптации детей 6-7 лет в школе.

         База исследования -  Общеобразовательная школа №10 города Орска.

         В работе мы пользовались следующими методами исследования: методом анализа психолого-педагогической литературы по проблеме ситуации неуспеха, методом беседы, анализа, синтеза. 


Возврат в  Заказать эту работу