pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Преодоление нарушений связанной речи у первоклассников с задержкой психического развития


Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3

Глава I Психолого-педагогическое обоснование проблемы преодоления нарушений связной речи у младших школьников с задержкой психического развития………………………………………………………………………….6

1.1 Понятийно-терминологический аппарат проблемы………………………6

1.2 Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития………………………………………………………….8

1.3 Особенности развития связной речи у младших школьников с задержкой психического развития…………………………………………………………13

1.4 Основные направления коррекции связной речи младших школьников с задержкой психического развития……………………………………………..17

Глава II Опытно-экспериментальная работа по преодолению нарушений связной речи у первоклассников с задержкой психического развития……..21

2.1 Программа эксперимента…………………………………………………..21

2.2 Выявление уровня сформированности связной речи у первоклассников с задержкой психического развития……………………………………………23

2.3 Работа по преодолению нарушений связной речи  у первоклассников с задержкой психического развития……………………………………………26

2.4 Результаты коррекционной работы по преодолению нарушений связной речи у первоклассников с задержкой психического развития………………37

Заключение……………………………………………………………………...40

Список использованной литературы …………………………………………50

Приложение………………………………………………………………………..

 

Введение

 

  Перед массовой школой стоит важная и ответственная задача – обеспечить в процессе обучения и воспитания всестороннее развитие каждого ребенка. Осуществляя эту сложную задачу педагогический коллектив школы сталкивается с наличием у детей затруднений в обучении, которое обусловлены теми или иными отклонениями в их развитии, приводящими к неуспеваемости этих детей в школе.

Отклонения или аномалии в развитии детей весьма разнообразны. Они могут касаться различных сторон психофизического развития ребенка: слухоречевой системы, зрительного восприятия, интеллектуальной, эмоционально-волевой, двигательной сферы проявляться в разной степени и вызываться различными причинами.

Задача учителей – найти правильный, индивидуальный подход к каждому ребенку, имеющему те или иные отклонения. В современном обществе стали встречаться такие проблемы в развитии, как нарушение связной речи, особенно это проявляется у детей с задержкой психического развития.

Очень важно своевременно еще в дошкольном и младшем школьном возрасте устранить эту проблему.

В связи с тем, что связанная речь является сложной формой речи, ребенок овладевает ею постепенно. Связная речь формируется на основе диалогической речи в ходе ситуативного общения. Поэтому необходимо обеспечивать на уроках и вне их ситуации, игры и упражнения, в которых у детей будут возникать потребности в общении.

Коррекционная направленность педагогического процесса предполагает преодоление и коррекцию имеющихся у  ребенка нарушений.  Эффективность предлагаемых коррекционно-педагогических приемов возможна только при систематическом и раннем их применении с учетом дифференцированного подхода в зависимости от структуры нарушенного развития, клинического диагноза, характера ведущего нарушения. Успех коррекционной работы определяется также индивидуальными особенностями ребенка, его склонностями, интересами, способностями, особенно при возможно более раннем их выявлении и развитии.

Таким образом, объект исследования – это система коррекционно-развивающего образования первоклассников с задержкой психического развития.

Предмет исследования – процесс преодоления нарушения связной речи у первоклассников с задержкой психического развития в условиях коррекционно-развивающего обучения.

Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально проверить методы преодоления нарушения связной речи у детей с задержкой психического развития.

Гипотеза: использование коррекционных методов на уроках чтения, развития речи, русского языка является средством  преодоления нарушений связной речи у первоклассников с задержкой психического развития в условиях коррекционно-развивающего обучения, если:

- методы коррекции соответствуют типу нарушений связной речи и возрасту ребенка;

- работа по преодолению нарушений осуществляется систематично, комплексно.

В соответствии с целью, предметом и выдвигаемой гипотезой, сформулированы следующие задачи исследования:

1. Исследовать состояние проблемы в теории и практике, обосновать понятийный аппарат исследования;

2. Определить средства формирования связной речи у первоклассников с задержкой психического развития.

3. Выявить влияние развития уровня связной речи на успешность обучения  первоклассников с задержкой психического развития.

В исследовательской работе использовали  следующие методы исследования:

- анализ педагогической, психологической, коррекционно-педагогической литературы;

- метод обобщения и сравнения результатов;

- метод наблюдения и эксперимент.

База исследования: школа №25, 1 «А» класс. 


Возврат в  Заказать эту работу