pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Состояние лексической стороны речи при системных нарушениях речи


Содержание

 

Введение                                                                                                           3

Глава 1. Теоретические аспекты системных нарушений речи                        5

1.1 Сущность системных нарушений речи                                                      5

1.2 ОНР как системное нарушение речи и состояние лексической стороны речи при нем                                                                                                      13

Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по изучению состояния лексической стороны речи при системных нарушениях речи                     27

2.1  Выявление уровня сформированности связной речи у первоклассников с общим недоразвитием речи                                                                               27

2.2 Формирование лексической стороны речи у детей с общим недоразвитием речи                                                                                        30

2.3 Результаты коррекционной работы по преодолению нарушений связной речи у первоклассников с общим недоразвитием речи                                   38

Заключение                                                                                                      41

Список использованных источников                                                             43

Приложение                                                                                                    45

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

  Перед массовой школой стоит важная и ответственная задача – обеспечить в процессе обучения и воспитания всестороннее развитие каждого ребенка. Осуществляя эту сложную задачу педагогический коллектив школы сталкивается с наличием у детей затруднений в обучении, которое обусловлены теми или иными отклонениями в их развитии, приводящими к неуспеваемости этих детей в школе.

Отклонения или аномалии в развитии детей весьма разнообразны. Они могут касаться различных сторон психофизического развития ребенка: слухоречевой системы, зрительного восприятия, интеллектуальной, эмоционально-волевой, двигательной сферы проявляться в разной степени и вызываться различными причинами.

Задача учителей – найти правильный, индивидуальный подход к каждому ребенку, имеющему те или иные отклонения. В современном обществе стали встречаться такие проблемы в развитии, как нарушение связной речи, особенно это проявляется у детей с задержкой психического развития.

Очень важно своевременно еще в дошкольном и младшем школьном возрасте устранить эту проблему.

Коррекционная направленность педагогического процесса предполагает преодоление и коррекцию имеющихся у  ребенка системных речевых нарушений.  Эффективность предлагаемых коррекционно-педагогических приемов возможна только при систематическом и раннем их применении с учетом дифференцированного подхода в зависимости от структуры нарушенного развития, клинического диагноза, характера ведущего нарушения. Успех коррекционной работы определяется также индивидуальными особенностями ребенка, его склонностями, интересами, способностями, особенно при возможно более раннем их выявлении и развитии.

         В настоящее время увеличивается число детей с системными нарушениями речи. В связи с этим, проблемы лексической стороны речи при системных нарушениях речи актуальны в настоящее время.

         В связи с этим, выбрана тема исследования: «Состояние лексической стороны речи при системных нарушениях речи».

         Цель исследования – изучить состояние лексической стороны речи у детей с системными нарушениями речи и провести их коррекцию.

         Гипотеза курсовой работы – если проводить коррекционную работу с детьми, имеющими системные нарушения речи, то можно преодолеть нарушения лексической стороны речи.

         В связи с поставленной целью, необходимо решить следующие задачи:

- выявить сущность системных нарушений речи;

- рассмотреть ОНР как системное нарушение речи и состояние лексической стороны речи при нем;

- провести опытно-экспериментальную работу по изучению состояния лексической стороны речи при системных нарушениях речи.

         В работе использованы следующие методы исследования: анализ логопедической, медицинской, психолого-педагогической литературы по проблеме системных нарушений речи, методами наблюдения, эксперимента, беседы, анкетирования. 


Возврат в  Заказать эту работу