pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Стратегическое планирование менеджмента


Оглавление

 

Введение. 4

1 Стратегическое управление и планирование как фактор эффективности деятельности фирмы.. 6

1.1 Сущность стратегического управления предприятием. 6

1.2 Понятие стратегического планирования на уровне фирмы.. 9

1.3 Технологии стратегического планирования. 11

2 Оценка эффективности стратегического планирования и управления ООО «Орский ликероводочный Завод» в 2008-2009гг. 13

2.1 Характеристика деятельности предприятия. 13

2.2 Эффективность стратегического управления предприятия. 15

2.3 Стратегическое планирование на предприятии. 22

3 Пути совершенствования стратегического планирования. 27

3.1 Предложения по совершенствованию стратегического управления  и планирования  ООО «Орский ликероводочный Завод». 27

3.2 Расчеты экономической эффективности предложенных мероприятий. 29

Заключение. 32

Список использованных источников. 35


Введение 

 

         Планирование стратегии организации, с одной стороны, является подсистемой стратегического управления, с другой, оно представляет сущностную основу процесса стратегического планирования, которое отличается от него лишь этапами реализации и последующей оценки стратегии. Поэтому обычно не разделяют понятия «планирование стратегии» и «стратегическое планирование».

         Стратегическое планирование - это процесс формулирования миссии и целей организации, выбора специфических стратегий для определения и получения необходимых ресурсов и их распределения с целью обеспечения эффективной работы организации в будущем. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача заключается в обеспечении нововведений и изменений в достаточном объеме для адекватной реакции на изменения во внешней среде. Планирование стратегии не завершается каким-либо немедленным действием. Обычно оно заканчивается установлением общих направлений, следование которым обеспечивает рост и укрепление позиций организации.

         Одной из главных характерных черт стратегического плана является его адаптивность, т.е. способность приспосабливаться к различным изменяющимся факторам.

         Процесс планирования стратегии встречает ряд сложностей при его реализации.

         Основная трудность заключается в том, что процесс принятия предварительных решений находится в зависимости от структуры полномочий в организации. Новая стратегия, как правило, разрушает сложившийся в организации тип взаимоотношений и может войти в противоречие с политикой руководства. Естественная реакция на это - борьба против любых нововведений, нарушающих традиционные взаимоотношения и структуру полномочий.

         Другая существенная проблема заключается в том, что внедрение стратегического планирования приводит к конфликту между прежними видами деятельности (оперативным управлением), обеспечивающими получение прибыли, и новыми. В организациях на первых стадиях внедрения стратегического планирования нет ни соответствующей мотивации, ни склонности мыслить стратегически. В связи с этим, проблемы стратегического управления и планирования на предприятии являются актуальными и требуют рассмотрения. В связи с этим, выбрана тема исследования: «Стратегическое планирование менеджмента».

         Объект исследования – стратегическое управление и планирование.

         Предмет исследования - стратегическое управление и планирование на уровне конкретного объекта экономики.

         Цель исследования – рассмотреть стратегическое управление и планирование на уровне конкретной фирмы.

         В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

- выявить сущность стратегического управления предприятием;

- определить понятие стратегического планирования на уровне фирмы;

- рассмотреть технологии стратегического планирования;

- рассмотреть эффективность стратегического управления и планирования на уровне конкретной фирмы;

- выяснить пути совершенствования организации стратегического планирования и управления на уровне фирмы. 


Возврат в  Заказать эту работу