pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Маркентинговое исследования поведения потребителей


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение                                                                                                       4

Глава 1 Теоретические аспекты ИССЛЕДОВАНИЯ ПОВЕДЕНИЯ потребителей в результате маркетинговых

исследований                                                                                           6

1.1 Особенности поведения потребителей                                                      6

1.2 Методы сбора информации о потребителях                                              8

 Глава 2 Анализ ПОВЕДЕНИЯ потребителей в результате маркетинговых исследований в отделении Сбербанка №8290  г. Орска                                                                                     14

2.1 Характеристика поведения потребителей на рынке банковских услуг     14

2.2 Маркетинговое исследование потребителей Сбербанка №8290

 г. Орска                                                                                                          18

 Глава 3. Разработка КОНКУРЕНТНОЙ стратегии Сбербанка №8290  г. Орска НА ОСНОВЕ ИСССЛЕДОВАНИЯ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ                                                                                            25

Заключение                                                                                               29

Список литературы                                                                               32

ПРИЛОЖЕНИЕ                                                                                               33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Маркетинг ориентирует действия производителя на интересы потребителя его услуг. Для получения прибыли любой хозяйствующий субъект должен согласовывать свои интересы с запросами рынка.

С развитием информационных технологий значимость информации растет быстрыми темпами. Информация является важнейшим ресурсом, используемым коммерческими банками. В маркетинге она имеет определяющее значение, так как любая маркетинговая деятельность основана на оценке рыночной ситуации. Отсутствие точных данных может стать причиной просчетов и финансовых убытков.

При принятии финансовых решений маркетинговая информация о клиентах выходит на первый план, и именно от нее часто зависит успех функционирования банка. Таким образом, информация о клиенте занимает одно из центральных мест в деятельности коммерческого банка. От полноты осведомленности коммерческого банка о состоянии и соответствующих потребностях своих клиентов зависит как эффективность удовлетворения их потребностей, так и величина прибыли, получаемая коммерческим банком.

Отсутствие в банковском маркетинге эффективных средств анализа клиентской базы и рынка конкурентов банка и предопределило актуальность темы исследования: «Маркетинговое исследование поведения  потребителей».

С развитием в России рыночных отношений появилось большое количество работ по маркетингу. Отдельные аспекты маркетинговой деятельности банков рассматриваются в трудах отечественных ученых Г.Г. Абрамиашвили, Е.Э. Автухова, И.К. Беляевского, А.З. Ефименко, И.В. Корнеева, В.Д. Миловидова, А.Н. Романова, И.В. Сапрыкина, В.Т. Севрук, И.О. Спицына, Я.О. Спицына, Б.А. Соловьева, А.М. Тавасиева, В. М. Усоскина, В. Е. Хруцкого и др.

Фундаментальные вопросы маркетинга вообще и маркетинга финансово-кредитных организаций в частности рассматриваются в работах таких зарубежными специалистов и предпринимателей, как Б. Берман, Ф. Котлер, Ж. Ламбен, Г. Сестр, Дж. Эванс и др.

Работы российских авторов более полно отражают реалии современной России и специфические условия, сложившиеся в банковской сфере.

Объект исследования – отделение Сбербанка России № 8290  г.Орск.

Предметом исследования является формирование маркетинговой стратегии банка в процессе формирования портрета потребителей.

Цель проекта состоит в разработке и обосновании маркетинговой стратегии банка на основе маркетинговых исследований.

Достижение указанной цели потребовало решения следующих задач:

- выявить сущность маркетинговых исследований рынка потребителей продукции;

- провести маркетинговое исследование потребителей на примере Сбербанка России № 8290  г.Орск;

- разработать маркетинговую стратегию банка на основе проведенных исследований.

Теоретико-методологической основой послужили научные труды отечественных и зарубежных авторов в области банковского дела и банковского маркетинга. В процессе исследования применялись общенаучные методы: системный анализ, синтез, логико-аналитические методы, параметрическое моделирование, построение таблиц и графических зависимостей.

Практическая значимость исследования заключается в том, что предлагаемые в нем решения и стратегические направления могут быть использованы в других коммерческих банках. 


Возврат в  Заказать эту работу