pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

SWOT-анализ как инструмент маркетингового исследования


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение  4

Глава 1. Анализ сильных и слабых сторон организации как инструмент маркетинговых исследований   6

1.1 Сущность внутренней и внешней среды организации  среды   6

организации и её значение в маркетинговых исследованиях  6

1.2 Основы анализа внутренней среды организации  10

Глава 2. Анализ сильных и слабых сторон  ЗАО «Иволга» в 2006-2008гг  18

2.1. Краткая характеристика предприятия  18

2.2 Характеристика сильных и слабых сторон предприятия  20

2.3. Анализ сильных и слабых сторон предприятия  25

Глава 3. Мероприятия по повышению эффективности деятельности ЗАО «Иволга»  37

3.1 Мероприятия по повышения эффективности деятельности  37

3.2 Экономическое обоснование предложенных мероприятий  37

Заключение  40

СПИСОК  литературы   42

 

 

Введение

 

В современной экономике любая организация находится и функционирует во внутренней и внешней среде. В структуре среды организации различают факторы внутренней и внешней среды. Для успешного функционирования фирмы необходим анализ как внешней, так и внутренней среды. Данная работа будет посвящена анализу сильных и слабых сторон организации. 

Под внутренней средой понимается хозяйственный организм фирмы, включающий управленческий механизм, направленный на оптимизацию научно-технической и производственно сбытовой деятельности фирмы. Она заключает в себе тот потенциал, который даёт возможность организации функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определённом промежутке времени.

Когда речь идёт о внутренней среде фирмы, имеется ввиду глобальная структура фирмы, охватывающая все производственные предприятия фирмы, финансовые, страховые, транспортные и другие подразделения, входящие в фирму, независимо от их местоположения и сферы деятельности. Но внутренняя среда может также быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации. В связи с этим проблемы SWOT-анализа как инструмента маркетинговых исследований актуальны в настоящее время.  

         В связи с актуальностью проблемы исследования, выбрана тема курсовой работы: «SWOT-анализ как инструмент маркетингового исслдеования». Цель данной работы – дать характеристику анализа сильных и слабых сторон в деятельности предприятия.  

Проанализировать сильные и слабые стороны Оренбургское предприятие ЗАО «Иволга», выявить пути повышения эффективности деятельности предприятия, исходя из результатов анализа.

Предметом исследования являются сильные и слабые стороны бизнеса, а также потенциальные возможности и угрозы предприятия.

Объектом исследования служит Оренбургское кондитерское предприятие ЗАО «Иволга».

Задачи, поставленные для достижения цели работы следующие:

- раскрыть сущность анализа сильных и слабых сторон, возможностей и угроз предприятий;

- на основе теоретических знаний проанализировать сильные и слабые Оренбургского предприятия ЗАО «Иволга»;

- выявить потенциальные возможности предприятия и угрозы;

- разработать на основе проведенного анализа пути повышения эффективности деятельности ЗАО «Иволга».

Действия организаций и их руководителей не могут сводиться к простому реагированию на происходящие перемены. Все шире признается необходимость сознательного управления изменениями на основе научно обоснованной процедуры их предвидения, регулирования, приспособления к целям организации, к изменяющимся внешним условиям. Точно так же и сама организация должна адекватно реагировать на изменения во внешней среде.

Современным инструментом управления развитием организации в условиях нарастающих изменений во внешней среде и связанной с этим неопределенности является методология стратегического управления.

Ситуационный, или “SWOT (СВОТ)-анализ” (первые буквы английских слов: strengths — сильные стороны, weaknesses — слабые стороны, opportunities — возможности и threats — опасности, угрозы), может осуществляться как для организации в целом, так и для отдельных видов бизнеса. Его результаты в дальнейшем используются при разработке стратегических планов и планов маркетинга.


Возврат в  Заказать эту работу