pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Функции и выгоды стратегического планирования


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение. 4

1 Стратегическое планирование как фактор эффективности деятельности фирмы   6

1.1 Сущность стратегического управления предприятием. 6

1.2 Понятие стратегического планирования на уровне фирмы и его основные функции  10

1.3 Технологии стратегического планирования. 12

2 Оценка стратегического планирования ООО «Оренбургский ликероводочный Завод» в 20х-20х+2гг. 15

2.1 Характеристика деятельности предприятия. 15

2.2 Эффективность стратегического управления предприятия. 17

2.3 Стратегическое планирование на предприятии. 27

3 Пути совершенствования стратегического планирования на ООО «Оренбургский ликероводочный Завод». 33

3.1 Предложения по совершенствованию стратегического планирования. 33

3.2 Расчеты экономической эффективности предложенных мероприятий. 35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 37

Библиографический СПИСОК.. 39


Введение

 

         Планирование стратегии организации, с одной стороны, является подсистемой стратегического управления, с другой, оно представляет сущностную основу процесса стратегического планирования, которое отличается от него лишь этапами реализации и последующей оценки стратегии. Поэтому обычно не разделяют понятия «планирование стратегии» и «стратегическое планирование».

         Стратегическое планирование - это процесс формулирования миссии и целей организации, выбора специфических стратегий для определения и получения необходимых ресурсов и их распределения с целью обеспечения эффективной работы организации в будущем. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача заключается в обеспечении нововведений и изменений в достаточном объеме для адекватной реакции на изменения во внешней среде. Планирование стратегии не завершается каким-либо немедленным действием. Обычно оно заканчивается установлением общих направлений, следование которым обеспечивает рост и укрепление позиций организации.

         Одной из главных характерных черт стратегического плана является его адаптивность, т.е. способность приспосабливаться к различным изменяющимся факторам.

         Процесс планирования стратегии встречает ряд сложностей при его реализации.

         Основная трудность заключается в том, что процесс принятия предварительных решений находится в зависимости от структуры полномочий в организации. Новая стратегия, как правило, разрушает сложившийся в организации тип взаимоотношений и может войти в противоречие с политикой руководства. Естественная реакция на это - борьба против любых нововведений, нарушающих традиционные взаимоотношения и структуру полномочий.

         Другая существенная проблема заключается в том, что внедрение стратегического планирования приводит к конфликту между прежними видами деятельности (оперативным управлением), обеспечивающими получение прибыли, и новыми. В организациях на первых стадиях внедрения стратегического планирования нет ни соответствующей мотивации, ни склонности мыслить стратегически. В связи с этим, проблемы стратегического управления и планирования на предприятии являются актуальными и требуют рассмотрения. В связи с этим, выбрана тема исследования: «Функции и выгоды стратегического планирования».

         Объект исследования – стратегическое управление и планирование.

         Предмет исследования - стратегическое управление и планирование на уровне конкретного объекта экономики.

         Цель исследования – рассмотреть стратегическое управление и планирование на уровне конкретной фирмы.

         В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

- выявить сущность стратегического управления предприятием;

- определить понятие стратегического планирования на уровне фирмы;

- рассмотреть технологии стратегического планирования;

- рассмотреть эффективность стратегического управления и планирования на уровне конкретной фирмы;

- выяснить пути совершенствования организации стратегического планирования и управления на уровне фирмы. 


Возврат в  Заказать эту работу