Специфика осуществления трудового воспитания детей-сирот в условиях школы-интерната
Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору. Мы с Вами свяжемся и обсудим у
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ В ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ. 5
1.1 Психофизиологические особенности детей-сирот. 5
1.2 Характеристика образовательной системы сиротских учреждений. 12
1.3 Трудовое воспитание младших школьников. 18
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ. 27
2.1 Основы опытно-экспериментальной работы.. 27
2.2 Анализ эффективности разработанной программы.. 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 80
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 81
ВВЕДЕНИЕ
Трудовая деятельность является одним из важных факторов воспитания личности. Включаясь в трудовой процесс, ребенок коренным образом меняет свое представление о себе и об окружающем мире. Радикальным образом изменяется самооценка. Она изменяется под влиянием успехов в трудовой деятельности, что в свою очередь меняет авторитет школьника в классе.
Педагогическая наука уделяла и продолжает уделять значительное внимание проблемам трудовой подготовки подрастающего поколения, трудового воспитания младших школьников, подготовке учителя начальных классов к педагогической деятельности в области трудового воспитания. Большой вклад в разработку методологических и теоретических основ трудового воспитания школьников, подготовку учителя начальных классов к этой работе внесли К.Д.Ушинский, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинский, В.Я.Стоюнин, Н.В. Касаткин, Д.Д. Семенов, Н.И. Пирогов, В.В. Водовозов, К. А. Сент-Илер, А.Ф. Гартвиг и многие другие.
В процессе труда развиваются способности, трудовые умения и навыки младших школьников. В трудовой деятельности формируются новые виды мышления. Вследствие коллективности труда школьник получает навыки работы, общения, сотрудничества, что улучшает адаптацию ребенка в обществе.
Детский дом для наших детей становится основной моделью социального мира, и от того, как будет построен процесс воспитания, зависит приобретение социального опыта детьми, основ человеческих взаимоотношений, умений и навыков обеспечения личной жизни и деятельности.
Деятельность воспитанников детского дома проявляется в учебе, в различных видах трудовой деятельности, в организации своего свободного времени, в выполнении общественных нагрузок, в поведении в школе, детском доме, общественных местах, а также в умении применить культурно – гигиенические навыки.
В связи с актуальностью нами сформулирована тема исследования: «Специфика осуществления трудового воспитания детей-сирот в условиях школы-интерната».
Проблема исследования: каковы особенности осуществления трудового воспитания детей-сирот в условиях школы-интерната?
Цель исследования: выявить на основе опытно-экспериментального исследования особенности осуществления трудового воспитания детей-сирот в условиях школы-интерната.
Объект исследования: процесс осуществления трудового воспитания детей-сирот в условиях школы-интерната.
Предмет исследования: трудовое воспитание детей-сирот.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу осуществления трудового воспитания детей-сирот.
2. Раскрыть специфику, направления и формы трудового воспитания детей-сирот в условиях школы-интерната.
3. Разработать и апробировать программу трудового воспитания детей-сирот младшего школьного возраста в условиях школы-интерната.
Гипотеза исследования: систематическая работа по трудовому воспитанию детей-сирот – залог успешной адаптации будущего.
Опытно-экспериментальная база исследования: школа-интернат смешанного типа г. Новотроицка.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, беседа, анкетирование, педагогический эксперимент, анализ и синтез результатов исследования.