Современные тенденции развития государственной политики защиты семьи и детства
Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору. Мы с Вами свяжемся и обсудим у
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ЗАЩИТЫ СЕМЬИ И ДЕТСВА.. 6
1.1. Цели и задачи государственной политики по улучшению положения детей …………………………………………………………………………….6
1.2 Политика государства в отношении семьи. 11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ЗАЩИТЫ СЕМЬИ И ДЕТСТВА.. 21
2.1 Анализ правовых основ государственной политики защиты семьи и детства….. 21
2.2 Оценка достаточности государственных мер в политики защиты семьи и детства. 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 53
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В Российской Федерации в последние годы продолжалась нормотворческая работа по обеспечению и защите прав детей в основных сферах их жизнедеятельности. Приняты основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, об охране труда, указы Президента Российской Федерации о помощи семье и детям, ряд других нормативных правовых актов, в которых содержатся нормы, защищающие права и интересы детей. Вместе с тем, в законодательстве Российской Федерации сохраняются нормы, неадекватные сложным социально-экономическим условиям перехода к рыночным отношениям и неспособные предотвратить их негативное воздействие на жизнедеятельность детей. Труд детей, не достигших 16-летнего возраста, несмотря на запрещение законом, получил распространение в сфере материального производства, коммерческих структурах, бизнесе. При этом трудовая деятельность подростков не обеспечена правовой защитой от экономической эксплуатации, нередко представляет опасность для их здоровья или служит препятствием в получении образования, наносит ущерб физическому, умственному и духовному развитию. Законодательством не установлена в полной мере ответственность взрослых за нарушение прав ребенка на неприкосновенность его личности, за посягательства на его честь и достоинство. Наблюдается рост проявления жестокого обращения с детьми. Некорректные приемы воспитания, психическое и физическое насилие встречаются и в семьях, и в учебно-воспитательных учреждениях. Законодательно и нормативно должны быть закреплены и обеспечены права ребенка на свободу совести и вероисповедания, на надлежащее воспитание, образование, охрану здоровья, другие личные имущественные права. В особой правовой защите нуждаются дети, пострадавшие в результате межнациональных и вооруженных конфликтов, экологических катастроф, эпидемий и иных обстоятельств. Действующие законы и иные правовые акты пока не могут остановить рост преступности среди несовершеннолетних, даже детей малолетнего возраста. Не выработаны правовые меры по борьбе с детской проституцией, наркоманией, алкоголизмом. Не установлена в законе повышенная ответственность взрослых за вовлечение детей в криминальную сферу, преступную деятельность. Пенитенциарная система не стала эффективным инструментом в борьбе с правонарушениями несовершеннолетних и нуждается в совершенствовании и соответствующем правовом обеспечении. Острейшей проблемой остается исполнение судебных решений о взыскании алиментов, а также отсутствие механизма взыскания и порядка уплаты алиментов, так как неуклонно растет число детей, живущих с одним родителем вследствие расторжения брака. Существенным недостатком правовой системы в части защиты детей является неразработанность механизмов реализации принятых актов, наличие множества ведомственных инструкций, положений, правил, нередко усложненных и противоречивых. В соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации координация вопросов защиты семьи, материнства, отцовства и детства относится к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов, что дает возможность органам государственной власти субъектов Российской Федерации развивать собственное законодательство в части охраны прав детей. Такая практика уже получила распространение прежде всего в установлении дополнительной материальной поддержки семей с детьми и нуждается в дальнейшем развитии. Обострена проблема правовой информированности населения (родителей, воспитателей, работников социальных служб, детей) о законодательстве в интересах детей и семьи. Эта информация публикуется, как правило, в специальных изданиях, кратких газетных сообщениях; не используются в полной мере мощные средства телевидения, радиовещания.
В связи с актуальностью нами определена тема исследования: «Современные тенденции развития государственной политики защиты семьи и детства».
Проблема исследования: каковы основные тенденции развития государственной политики защиты семьи и детства?
Цель исследования: выявить на основе анализа эффективные формы осуществления государственной политики защиты семьи и детства.
Объект исследования: государственная политика.
Предмет исследования: тенденции развития государственной политики защиты семьи и детства.
Задачи исследования:
1. Изучить законодательство в области государственной политики защиты семьи и детства.
2. Раскрыть цели и задачи государственной политики по улучшению положения детей.
3. Рассмотреть государственную политику в отношении семьи.
4. Провести анализ реализации государственной политики в Оренбургской области.
Методы исследования: анализ литературы по проблеме исследования, анализ и синтез результатов исследования.
База исследования : Законодательство РФ.
Методологическая основа исследования: анализ природы и основные закономерности формирования данной сферы, как одно из важных направлений деятельности социального государства и современной социальной политики (С.И. Григорьев, В.И. Жуков, В.Н. Иванов, В.Н. Ковалев, В.А. Луков, Г.И. Осадчая, А.И. Пригожин, В.Г. Попов, Ж.Т. Тощенко и др.); с позиции исследования проблем социальной защиты семьи, материнства, детства, молодежи, инвалидов являются труды авторов, представляющих различные в социологии социальной работы научные школы (Л.Ф. Гуслякова, А.А. Козлов, П.Д. Павленок, Б.Ф. Усманов.
Положения выносимые на защиту:
- Государственная политика защиты семьи и детства направлена на повышения уровня жизни детей и матерей.