pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Дендрарий как средство приобщения младших школьников к эстетической стороне окружающей жизни


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 1

Глава 1. Эстетическое воспитание младших школьников………….4

         1.1. Особенности младшего школьного возраста в восприятии

         окружающего мира……………………………………………………4

         1.2. Эстетическое воспитание в жизни ребенка……………………15

         1.3. Экологическое воспитание и его задачи………………………20

 

Глава 2. Дендрарий ИГПК №1 как средство эстетического и эколо-

         гического воспитания детей……………………………………...25

         2.1. Понятие о дендрарии и его назначении………………………..25

         2.2. Древесно-кустарниковая растительность дендрария

         ИГПК №1……………………………………………………………..28

         2.3. Цветочно-декоративные растения дендрария…………………47

 

Глава 3. Природоведческие экскурсии в начальной школе в ден-                           драрии ИГПК №1…………………………………………….56

          3.1. Экскурсии в начальной школе…………………………………56

          3.2. Экскурсия в дендрарий ИГПК № 1 по изучению древесно - кустарниковой растительности «Зимние явления в природе»……………...59

 

Заключение……………………………………………………………….…64

 

Список литературы…………………………………………………………65

 

Приложение

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Значение растительности в природе и жизни человека велико и разнообразно. Зеленые растения благодаря фотосинтезу обеспечивают существование жизни на Земле. Растения — продуценты органических веществ в биосфере. За миллиарды лет они синтезировали огромное количество органических веществ, часть которых дошла до наших дней в виде запасов нефти, природного газа, каменного угля, горючих сланцев, торфа. Растения служат основой трофических пирамид, обеспечивая существование всех других организмов.

Велико значение растительности в жизни человека. Она создает необходимую среду для жизни людей и разводимых ими животных, служит неиссякаемым источником разнообразных пищевых продуктов, технического и лекарственного сырья, строительных материалов и т.д.

Особое санитарно-гигиеническое и эстетическое значение имеют городские зеленые насаждения. Озеленение — одна из важных форм улучшения жизни людей в городах и поселках. В этой работе принимают участие общественные организации, школы, лицеи, колледжи и т.д. Не остался в стороне от решения этой проблемы и наш колледж. На его территории усилиями студентов и преподавателей создан дендрарий, который постоянно пополняется новыми видами растений, охраняется от повреждений и вытаптывания.

Растения для нас жизненно важны, так как без них невозможно само существование человека, его нормальная жизнь. Уважительность, любовь к природе, интерес к растениям не всегда приходят сами собой. Для уважительного и бережного отношения к природе и ее богатствам необходимы знания о роли и значении растительности в нашей жизни. Поэтому мы решили в свей работе рассказать об истории создания и видовом разнообразии нашего дендрария.

Мы хотим, чтобы природа сохранила свою первозданность и все существа, населяющие нашу удивительную планету, имели право на жизнь.

Чтобы мы — люди, не чувствовали себя царями природы, а помнили: каждый из нас — всего лишь частица мироздания. И от того, насколько мы дружественны по отношению к природе, зависит наша жизнь и жизнь окружающей среды в целом.

А для формирования всесторонне развитой личности, для ее полноценного восприятия окружающего мира, уважения и бережного отношения к природе и ее богатствам необходимы знания о законах красоты и гармонии, необходимы знания о правилах поведения в природе. Из всего вышесказанного следует, что тема нашей дипломной работы “Дендрарий ИГПК №1 как средство приобщения младшей школы к эстетической стороне” окружающей жизни актуальна, так как человек должен охранять, беречь, изучать то, что его окружает, что дает возможность жить и воспитывает чувство прекрасного к окружающему миру.

Объектом изучения является приобщение младших школьников к эстетической стороне окружающей жизни.

Предметом изучения является Дендрарий ИГПК №1 как средство приобщения младших школьников к эстетической стороне окружающей жизни.

Цель нашей работы — рассмотреть разнообразие древесно-кустарниковой и цветочно-декоративной растительности, произрастающей на территории ИГПК №1, определить и показать возможности использования Дендрария ИГПК №1 для приобщения младших школьников к эстетической стороне жизни.

При выполнении работы перед нами стояли следующие задачи:

1) Изучить литературу по проблемам эстетического и экологического воспитания младших школьников.

2) На основе анализа литературы рассмотреть сущность понятия дендрарий и его особенности.

3) Изучить литературу о древесно-кустарниковой и цветочно-декоративной растительности Сибири.

4) Дать краткую характеристику биологических особенностей древесно-кустарниковых видов растений, произрастающих на территории Педагогического Колледжа.

5) Разработать и провести экскурсию “Дендрарий Педагогического Колледжа №1” по изучению растительности для начальной школы.

 


Возврат в  Заказать эту работу