Дендрарий как средство приобщения младших школьников к эстетической стороне окружающей жизни
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 1
Глава 1. Эстетическое воспитание младших школьников………….4
1.1. Особенности младшего школьного возраста в восприятии
окружающего мира……………………………………………………4
1.2. Эстетическое воспитание в жизни ребенка……………………15
1.3. Экологическое воспитание и его задачи………………………20
Глава 2. Дендрарий ИГПК №1 как средство эстетического и эколо-
гического воспитания детей……………………………………...25
2.1. Понятие о дендрарии и его назначении………………………..25
2.2. Древесно-кустарниковая растительность дендрария
ИГПК №1……………………………………………………………..28
2.3. Цветочно-декоративные растения дендрария…………………47
Глава 3. Природоведческие экскурсии в начальной школе в ден- драрии ИГПК №1…………………………………………….56
3.1. Экскурсии в начальной школе…………………………………56
3.2. Экскурсия в дендрарий ИГПК № 1 по изучению древесно - кустарниковой растительности «Зимние явления в природе»……………...59
Заключение……………………………………………………………….…64
Список литературы…………………………………………………………65
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
Значение растительности в природе и жизни человека велико и разнообразно. Зеленые растения благодаря фотосинтезу обеспечивают существование жизни на Земле. Растения — продуценты органических веществ в биосфере. За миллиарды лет они синтезировали огромное количество органических веществ, часть которых дошла до наших дней в виде запасов нефти, природного газа, каменного угля, горючих сланцев, торфа. Растения служат основой трофических пирамид, обеспечивая существование всех других организмов.
Велико значение растительности в жизни человека. Она создает необходимую среду для жизни людей и разводимых ими животных, служит неиссякаемым источником разнообразных пищевых продуктов, технического и лекарственного сырья, строительных материалов и т.д.
Особое санитарно-гигиеническое и эстетическое значение имеют городские зеленые насаждения. Озеленение — одна из важных форм улучшения жизни людей в городах и поселках. В этой работе принимают участие общественные организации, школы, лицеи, колледжи и т.д. Не остался в стороне от решения этой проблемы и наш колледж. На его территории усилиями студентов и преподавателей создан дендрарий, который постоянно пополняется новыми видами растений, охраняется от повреждений и вытаптывания.
Растения для нас жизненно важны, так как без них невозможно само существование человека, его нормальная жизнь. Уважительность, любовь к природе, интерес к растениям не всегда приходят сами собой. Для уважительного и бережного отношения к природе и ее богатствам необходимы знания о роли и значении растительности в нашей жизни. Поэтому мы решили в свей работе рассказать об истории создания и видовом разнообразии нашего дендрария.
Мы хотим, чтобы природа сохранила свою первозданность и все существа, населяющие нашу удивительную планету, имели право на жизнь.
Чтобы мы — люди, не чувствовали себя царями природы, а помнили: каждый из нас — всего лишь частица мироздания. И от того, насколько мы дружественны по отношению к природе, зависит наша жизнь и жизнь окружающей среды в целом.
А для формирования всесторонне развитой личности, для ее полноценного восприятия окружающего мира, уважения и бережного отношения к природе и ее богатствам необходимы знания о законах красоты и гармонии, необходимы знания о правилах поведения в природе. Из всего вышесказанного следует, что тема нашей дипломной работы “Дендрарий ИГПК №1 как средство приобщения младшей школы к эстетической стороне” окружающей жизни актуальна, так как человек должен охранять, беречь, изучать то, что его окружает, что дает возможность жить и воспитывает чувство прекрасного к окружающему миру.
Объектом изучения является приобщение младших школьников к эстетической стороне окружающей жизни.
Предметом изучения является Дендрарий ИГПК №1 как средство приобщения младших школьников к эстетической стороне окружающей жизни.
Цель нашей работы — рассмотреть разнообразие древесно-кустарниковой и цветочно-декоративной растительности, произрастающей на территории ИГПК №1, определить и показать возможности использования Дендрария ИГПК №1 для приобщения младших школьников к эстетической стороне жизни.
При выполнении работы перед нами стояли следующие задачи:
1) Изучить литературу по проблемам эстетического и экологического воспитания младших школьников.
2) На основе анализа литературы рассмотреть сущность понятия дендрарий и его особенности.
3) Изучить литературу о древесно-кустарниковой и цветочно-декоративной растительности Сибири.
4) Дать краткую характеристику биологических особенностей древесно-кустарниковых видов растений, произрастающих на территории Педагогического Колледжа.
5) Разработать и провести экскурсию “Дендрарий Педагогического Колледжа №1” по изучению растительности для начальной школы.