pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Социально-психологические причины девиантного поведения подростков


Если Вам нужна эта дипломная работа (ВКР, дипломный проект), но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, либо с высоким % антиплагиата, то  жмите "заказать  эту работу". Мы с Вами свяж


Содержание.

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРИЧИН  ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ…..6

1.1   Сущность отклоняющего поведения………………………………………..6

1.2    Причины и формы проявления нарушений поведения……………………8

1.3    Социальные факторы трудновоспитуемости подростков………………..11

1.4    Психологические особенности подросткового возраста (новообразования)………………………………………………………...…15

ГЛАВА II ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДНИЕ ПОДРОСТКОВ………………...23

2.1 Понятие нормы и отклонения………………………………………………23

2.2 Особенности девиации в подростковом возрасте (акцентуация характера)………………………………………………………………………...31

2.3 Девиантные явления в жизни подростков…………………………………32

ГЛАВА III ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ  ОСОБЕННОСТЕЙ, ВЫЗЫВАЮЩИХ ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ У ПОДРОСТКОВ…………………………42

3.1 Обоснование методов изучения социально-психологических особенностей подростков, вызывающих девиантное поведение ……………42

3.2 Анализ результатов экспериментального изучения, социально-психологических причин, вызывающих девиантное поведение……………..67

3.3 Особенности практической работы с девиантными подростками……….71

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….79

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..82

ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………85

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ.

Девиантное поведение, понимаемое как нарушение социальных норм, приобрело в последние годы массовый характер и поставило эту проблему в центр внимания социологов, социальных психологов, медиков, работников правоохранительных органов, педагогов.

Актуальность работы состоит в следующем. В настоящее время среди исследователей наблюдается повышенный интерес к проблеме девиантного поведения. Научное изучение отклонений осуществляется в психологии, криминологии, психопатологии, социологии. В стадии становления находится новая научная дисциплина - психология девиантного поведения. Объяснить причины, условия и факторы, детерминирующие это социальное явление, стало насущной задачей. Ее рассмотрение предполагает поиск ответов на ряд фундаментальных вопросов, среди которых вопросы о сущности категории «норма» (социальная норма) и об отклонениях от нее.

Эпоха перемен, современная социально-экономическая ситуация резко обострили проблемы, связанные с коррекцией отклоняющегося, аномального поведения. Изменения, происходящие в нашем обществе, практически разрушили ранее существовавшие представления о норме в поведении. При отсутствии внятных социальных перспектив это не может не влиять на физическое и душевное здоровье подростков и юношей. Конечно, российское общество не может долго оставаться в таком положении. Девиантное поведение значительной массы населения воплощает сегодня наиболее опасные для страны разрушительные тенденции.

Современный подросток живет в мире, сложном по свое­му со­держанию и тенденциям социализации. Это связано, во-первых, с темпом и ритмом технико-технологических преоб­разований, предъ­являющих к растущим людям новые требо­вания. Во-вторых, с на­сыщенным характером информации, которая создает массу «шу­мов», глубинно воздействующих на подростка, у которого еще не выработано четкой жизненной позиции. В-третьих, с экологическим и экономическим кризи­сами, поразившими наше общество, что вы­зывает у детей чувства безнадежности и раздражения (при отсутст­вии чувства личной ответственности) из-за того, что старшие поко­ления оставляют им такое наследство. Напряженная, неустойчивая социальная, экономическая, экологическая, идеологическая обста­новка, сложившаяся в на­стоящее время в нашем обществе, обуслов­ливает рост различ­ных отклонений в личностном развитии и пове­дении растущих людей. Среди них особую тревогу вызывают не только прогрес­сирующая отчужденность, повышенная тревожность, духовная опустошенность детей, но и их цинизм, жестокость, агрес­сив­ность. Наиболее остро этот процесс проявляется на рубеже пе­ре­хода ребенка из детства во взрослое состояние – в подрост­ковом возрасте. У молодых людей бурно развивается чувство протеста, часто неосознанного, и вместе с тем растет их индивидуализация, которая при потере общесоциальной заинтересованности ведет к эгоизму. Подростки больше других возрастных групп страда­ют от нестабильности социальной, экономической и мораль­ной обста­новки в стране, потеряв сегодня необходимую ори­ентацию в ценно­стях и идеалах, – старые разрушены, но­вые – не созданы. Таким об­разом, на сегодняшний день в нашем обществе имеется серьезный дефицит позитивного воздействия на растущих детей. Причем про­блема трудных подростков, которая затрагивает общество в целом, вызывает как глубокое беспокойство педагогов, родителей, так и острый научно-прак­тический интерес психологов, поэтому несо­мненно, что для решения проблем подростков и оказания им психо­логической помощи необходимо знать их психологические особен­ности.

Подростковый возраст является одним из самых сложных пе­риодов в онтогенезе человека. В этот период происходит не только перестройка ранее сложившихся психологических структур, но воз­никают новые образования, закладываются основы сознательного поведения, вырисовывается общая направленность в формировании нравственных представлений и социальных установок.

Многоплановое психологическое исследование этой про­блемы в отечественной психологии, по существу, только на­чинается, хотя отдельные вопросы изучения поведения трудных подростков при­влекали внимание многих авторов, найдя отражение в ряде работ.

Поэтому в связи с актуальностью темы выбрана цель работы: выявить основные социально-психологические причины девиантного поведения подростков.

В соответствии с целью работы намечены следующие задачи:

1.Изучить психологическую, педагогическую, медицинскую литературу по данной проблеме.

2.Дать определение отклоняющегося поведения и разобраться с различными формами его проявления;

        3.Объяснить причины возникновения отклонения от социальных норм у подростков.

        4.Определить личностные особенности подростков, предрасполагающие к появлению отклонений в поведении.

         5.Провести экспериментальную работу по изучению социально-психологических причин девиантного поведения.

         Объектом исследования являются девиантное поведение подростков.

         Предметом исследовательской работы является социально-психологические причины девиантного поведения подростков.

Гипотеза дипломной работы: Количество подростков с девиантным поведением уменьшиться, если выявить социально-психологические причины отклоняющего поведения и убрать именно причины, то есть использовать превентивные меры.

Методы,  использованные в этом исследовании: изучение разнообразной литературы по данной проблеме, наблюдение, тестирование, беседа, диагностические методики исследования.

База исследования СОШ № 17.


Возврат в Дипломные работы  Заказать эту работу