pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Влияние стилей родительского воспитания на формирование общения в младшем школьном возрасте


Если Вам нужна эта дипломная работа (ВКР, дипломный проект), но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, либо с высоким % антиплагиата, то  жмите "заказать  эту работу". Мы с Вами свяж


Содержание

 

Введение...............................................................................................................3

 

Глава I.  Психологическая  характеристика  общения  ребенка  младшего  школьного  возраста..................................................................................................................6

 

1.1.          Психологическая  характеристика  общения  и  его  значение  в  жизни  человека........................................................................................................6

1.2.          Особенности  общения  ребенка  младшего  школьного возраста.........13

1.3.          Характеристика  стилей  семейного  общения.........................................18

 

Вывод  по  главе  1……………………………………………………………….22

 

 

Глава II. Особенности  родительского  воспитания  в  современных  семьях.....................................................................................................................23

 

2.1. Особенности  современной  семьи................................................................23

2.2. Семья  как  фактор  воспитания  личности..................................................27

2.3. Классификация  стилей семейного воспитания  различными авторами...29

 

Вывод  по  главе 2………………………………………………………………..33

 

 

Глава III.  Проведение  исследования  по  проблеме формирования  коммуникативных  навыков  ребенка  младшего  школьного  возраста  в  зависимости  от стилей  семейного  воспитания............................................................................................................34

 

3.1. Констатирующий  этап..................................................................................34

3.2. Формирующий  этап......................................................................................35

3.3. Контрольный  этап.........................................................................................39

 

Вывод  по  главе 3………………………………………………………………..46

 

Заключение...........................................................................................................47

 

Литература............................................................................................................49

 

Приложение..........................................................................................................51

 

 

 

 

                                                Введение.

 

 

Взаимодействие  человека  с  окружающим  его  миром  осуществляется  в  системе  объективных  отношений,  которые  складываются  между  людьми  в  их  общественной  жизни.

Объективные  отношения  и  связи (отношения  зависимости,  подчинения,  сотрудничества,  взаимопомощи  и  другое)  неизбежно  и  закономерно  возникают  в  любой  реальной  группе.  Отражением  этих  объективных  взаимоотношений  между  членами  группы  являются  субъективные  межличностные  отношения,  которые  изучает  социальная  психология.

Основной  путь  исследования  межличностного  взаимодействия  и  взаимоотношения  внутри  группы – это  углубленное  изучение  различных  социальных  фактов,  а  также  взаимодействия  людей,  входящих  в  состав  данной  группы.

Всякое  производство  предполагает  объединение  людей.  Но  ни  какая  человеческая  общность  не  может  осуществлять  полноценную  совместную  деятельность,  если  не  будет  установлен  контакт  между  людьми,  в  нее  включенными,  и  не  будет  достигнуто  между  ними  должное  взаимопонимание.  Тек,  например,  для  того  чтобы  родитель  мог  воспитывать  своего  ребенка,  он  должен  вступить  с  ним  в  общение.

Общение  включает  в  себя  обмен  информацией  между  участниками  совместной  деятельности,  который  может  быть  охарактеризован  как  коммуникативная  сторона  общения. Общаясь,  люди   обращаются  к  языку,  одному  из  важнейших  средств  общения.

По  мнению  авторов [Г.А.Урунтаева], [В.С.Мухин], [Л.С.Выготский],  [Л.И.Божович], ребенок  как  самая  чувствительная  часть  социума  подвержен  разнообразным  отрицательным  воздействиям.

Для  маленького  ребенка,  семья – это  целый  мир,  в  котором  он  живет,  действует,  делает  открытия,  учится  любить,  ненавидеть  радоваться,  сочувствовать.  Будучи  ее  членом,  ребенок  вступает  в  определенные  отношения  с  родителями,  которые  могут  оказать  на  него  как  положительное,  так  и  отрицательное  воздействие.  Вследствие  этого  ребенок  растет  либо  доброжелательным,  открытым,  общительным;  либо  тревожным,  грубым,  лицемерным,  лживым.

Родительские  отношения – это  система  разнообразных  чувств  к  ребенку,  поведенческих  стереотипов,  практикуемых  в  общении с  ним,  особенностей  восприятия  и  понимание  характера  и  личности  ребенка.  Его  поступков.  Для  развития  позитивных  детско – родительских  отношений  взрослые  должны  обладать  определенным  уровнем  знаний  по  проблеме  воспитания,  взаимоотношения  и  общения  с  ребенком.

Актуальность  исследования  обусловлена  тем,  что  в  наше  современное  время  проблема  общения  остается  центром  психологической  науки,  исследования  этой  проблемы  показали,  что  умение  общаться  формируется  на  начальном  этапе  развития  и  формируются  эти  умения  именно  в  семье;  от  этого  зависит  поведение  человека, формирование  его  внутреннего  мира,  развитие  психики  и  соответственно  образа  жизни.

Цель  исследования  состоит  в  изучении  особенностей  различных  стилей  семейного  воспитания;  и  их  влиянии на формирование  коммуникативных  навыков  в  младшем  школьном  возрасте.

Данная  цель  исследования  определила  постановку  следующих  задач:

  1. Изучить  теоретическую  литературу  по  проблемам  современной  семьи  и  развитию  общения  в  младшем  школьном  возрасте.
  2. Раскрыть  и  проанализировать  взаимосвязь  таких  понятий  как  семья,  стили  семейного  воспитания,  общение.
  3. Обосновать  выбор  методик  и  на  основании  их  составить  коррекционно – развивающие  занятия  по  предложенной  проблеме.
  4. Провести  исследование;  сформулировать  выводы,  заключения  по  теме  исследования.

Объект  исследования  развитие  общения  ребенка  в  младшем  школьном  возрасте.

Предмет  исследования  стили  родительского  воспитания,  влияющие  на  формирование  коммуникативных  навыков  ребенка  в  младшем  школьном  возрасте.

Гипотеза –  если  родители  будут  знать  особенности  различных  стилей  семейного  воспитания,  и  общения  ребенка   на  разных  возрастных  этапах,  то  это  будет  способствовать  адекватному  и  эффективному  развитию  коммуникативных  навыков  этого  ребенка.

В  соответствии  с  поставленными  задачами  в  исследовании  использовались  следующие  методы:

Теоретические:  теоретический  анализ  методической,  дидактической,  психологической  литературы  и  результатов  исследования.

Эмпирические:  наблюдение  за  деятельностью  психолога;  учащихся  в  педагогическом  процессе;  диагностика  младших  школьников;  изучение  продуктов  деятельности  младших  школьников;  качественный  и  количественный  анализ  результатов  исследования.

Благодаря  исследовательско – экспериментальной  работе,  проводимой  на  занятиях  психологии,  появилась  возможность  более  эффективно  выявить  особенности  общения  и  рассмотреть  различные  стили  воспитания  в  семье.

Практическая  значимость  заключается  в  использовании  материалов    данной  работы,  на  занятиях  психологии  по  формированию  общения;  на  родительских  собраниях. 

Структурно  работа  представлена:

Введение;

- глава 1.  Психологическая  характеристика  общения  ребенка  в  младшем  школьном  возрасте.

- глава 2.  Особенности  родительского  воспитания  в  современных  семьях.

- глава 3.  Проведение  исследования  по  проблеме формирования  коммуникативных  навыков  ребенка  младшего  школьного  возраста  в  зависимости  от  стилей  семейного  воспитания.

- Заключение.

- Литература.

- Приложение.

Систематизировав,  различные  категории  общения  мы  пришли,  к  выводу,  что  общение – это  многоплановый  процесс  развития  контактов  между  людьми,  порождаемый  потребностями  совместной  деятельности.

Общение  включает  в  себя  обмен  информацией  между  участниками  совместной  деятельности,  который  может  быть  охарактеризован  как  коммуникативная  сторона  общения.

Семейные  отношения – это  система  взаимных  требований  и  ожиданий,  и  эти  требования  и  ожидания  оказываются  ориентированными  во  всех  направлениях.

 Родители  при  формировании  личности  своего  ребенка,  должны  отталкиваться  от  знаний  особенностей  развития  общения  на  каждом  возрастном  этапе  и  применять  положительные  стили  семейного  воспитания,  от  которых  ребенок  растет  доброжелательным,  открытым,  общительным.  


Возврат в Дипломные работы  Заказать эту работу