pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Влияние типа семейного воспитания на становление самооценки


Если Вам нужна эта дипломная работа (ВКР, дипломный проект), но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, либо с высоким % антиплагиата, то  жмите "заказать  эту работу". Мы с Вами свяж


Содержание

 

 

Введение…………………………………………………………………......

 

 

3

Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы влияния семейного воспитания на формирование самооценки младшего школьника…..

1.1 Самооценка как форма проявления самосознания ………….........

1.2 Воспитание в семье как психолого-педагогическая проблема......

1.3 Возможности влияния семейного воспитания на формирование самооценки младшего школьника..........................................................

Выводы по 1 главе………………………………………………………….

 

5

5

9

 

33

37

 

 

Глава 2. Исследование типов семейного воспитания как условие становления самооценки младших школьников…………………….....

2.1 Организация опытно-экспериментальной работы……………......

2.2 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы……......

2.3Рекомендации для родителей по оптимизации детско-родительских отношений с целью формирования адекватной самооценки ребенка младшего школьного возраста....................................

Выводы по 2 главе…………………………………………………………. 

 

 

 

39

39

41

 

 

51

52

 

 

Заключение…………………………………………………………………..

 

 

53

 

 

Список литературы………………………………………………………...

 

 

55

 

 

Приложения………………………………………………………………….

 

 

58

 


Введение

 

 

Традиционно основным институтом воспитания считается семья. Важность семьи обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей.

Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора, влияющего на развитие личности ребенка.

С развитием личности младшего школьника наблюдается более правильная самоориентация, знания о себе становятся более точными, возникает умение разбираться в себе и своих возможностях. Исследователи данного вопроса отмечают, что в данном возрасте возникает стремление действовать в определенных ситуациях, опираясь не на оценки окружающих, а на собственную самооценку. Самооценка становится более обоснованной, захватывает более широкий круг качеств личности ребенка.

В формировании самооценки роль семьи очевидна. Представление ребенка о себе начинают складываться именно в семье. Условия воспитания, существенно влияют на формирование самооценки ребенка, от которой во многом зависит его поведение в различных ситуациях.

Объектом исследования выступает самооценка младшего школьника.

Предметом исследования является тип семейного воспитания как фактор, определяющий формирование самооценки младшего школьника.

Исследуя данную проблему, мы ставим перед собой следующую цель: определить тип семейного воспитания, обуславливающий формирование адекватной самооценки младшего школьника.

Для осуществления поставленной цели решались следующие задачи:

  1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме взаимосвязи типа семейного воспитания и формирования самооценки младшего школьника.
  2. Разработать программу исследования по изучению влияния типов воспитания в семье на формирование самооценки ребенка младшего школьного возраста.
  3. Разработать рекомендации для родителей по оптимизации детско-родительских отношений с целью формирования адекватной самооценки ребенка младшего школьного возраста.

Гипотезой исследования явилось предположение о том, что различные типы семейного воспитания определяют формирование различных видов самооценки.

Теоретико-методологической основой исследования явились основные принципы гуманистической психологии, разработанные в трудах К.Роджерса, А.Маслоу, положения деятельностного подхода, отмеченные в работах Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева, а также теоретические разработки А.Г.Ананьева, А.В. Петровского, Л.И. Божович по проблеме становления самосознания и самооценки человека, и  Э.Г. Эйдемиллера, С.В.Ковалева по вопросам воспитания ребенка в семье.

Для получения необходимой информации мы использовали следующие методы:

* теоретический, заключающиеся в анализе психолого-педагогической литературы по интересующему нас вопросу;

*    эмпирические (методика «Лесенка» для определения вида самооценки младшего школьника, тест-опросник родительского отношения А.Я. Варга, В.В. Столина).

Практическая значимость проведенного нами исследования, состоит в использовании родителями разработанных рекомендаций по оптимизации детско-родительских отношений с целью формирования адекватной самооценки.


Возврат в Дипломные работы  Заказать эту работу