pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Слушание музыки как средство развития эмоциональной сферы детей


Если Вам нужна эта дипломная работа (ВКР, дипломный проект), но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, либо с высоким % антиплагиата, то  жмите "заказать  эту работу". Мы с Вами свяж


Содержание

Введение……………………………………………………………………3

Глава 1. Характеристика эмоциональной сферы

личности……………………………………………………………………5

1.1. Сущность понятия «эмоциональная сфера», эмоции и

их функции………………………………………………………………….5

1.2. Классификация эмоций………………………………………………..8

1.3. Особенности эмоционального развития

 младших школьников…………………………………………………….11

Выводы по главе 1……………………………………………………….13

Глава 2. Место слушания музыки как вида деятельности в

музыкальном искусстве…………………………………………………14

2.1. Роль музыкального искусства в развитии эмоциональной

сферы младших школьников…………………………………………… ..14

2.2. Слушание музыки как вид музыкальной

деятельности………………………………………………………………..17

2 Выводы по главе 2……………………………………………………...21

 

Глава 3. Опытная работа по развитию эмоциональной сферы младших школьников……………………………………………………………….22

3.1. Констатирующий этап исследования………………………………..22

3.2. Формирующий этап исследования…………………………………..24

3.3. Контрольный этап исследования и анализ результатов……………35

Выводы по главе 3……………………………………………………….37

Заключение………………………………………………………………...38

 

Литература…………………………………………………………………40

 

Приложение………………………………………………………………..42

 

 
Введение

 

Проблема   обеспечения    эмоционального    благополучия    и   развития   ребенка   младшего   школьного   возраста    приобретает   особую   актуальность   в   современных   условиях    кризиса    социальных   отношений    и   повышенного   темпа   жизни.  И,  в   первую   очередь,  перед   учителем    стоит   задача    развития   эмоционального   мира   ребенка.  Именно   эмоциональная   система    является   одной   из   основных    регулирующих   систем,  обеспечивающих    активные   формы   жизнедеятельности    организма    как   взрослого   человека,   так   и   ребенка.   Именно   эмоции   придают     смысл    и   значение    человеческому    существованию.   Познавая   окружающий   мир,   ребенок    определенным   образом      относится   к   тому,  что   или   кого   он   познает.

Эмоции   окрашивают     восприятие   окружающего   мира – от   ликующего,   светлого,  радостного,   яркого  -  к  тусклому,   угрюмому,   серому.   Богатство   эмоционального   мира – великое   благо    для   человека.  Чувства   и   эмоции   делают    его   жизнь    полноценной,  насыщенной,  интересной.

Именно    по   этому    на   учителе   лежит   ответственность   не   только   за    усвоение    детьми    знаний,  умений,   навыков,   но   и   за   развитие    эмоциональной   сферы   учащихся.

Музыка – одно   из   эффективных   средств    развития    эмоционального    мира   ребенка,   развития   умения    распознавать    эмоции.   Особенностью   музыки   является   то,  что   она   может   с   огромной   непосредственностью   и   силой   передавать     эмоциональное   состояние    человека,  все   богатство   чувств   и   оттенков,   существующих    в   реальной    жизни.

Внеклассные   занятия   по   слушанию    музыки    еще   в   большей    степени    должны   быть   приближены   к    подлинному   искусству.  Внеклассные   занятия   дают   возможность   углубить   и   закрепить   раннее   полученные   знания,  воспитывать   интерес    и   любовь    к   искусству,   потребность   в   общении   с   ним.               

Объект исследования: процесс развития   эмоциональной сферы.

Предмет исследования:   занятия по слушанию музыки как  средство развития эмоциональной сферы младших школьников.

Цель работы: теоретическое обоснование, разработка и апробация  занятий по слушанию музыки как одного из  средств  развития эмоциональной сферы младших школьников.

         Задачи: 1) анализ психологической литературы для выявления особенностей эмоциональной сферы младших школьников; 

2) анализ музыкально-педагогической литературы по проблеме    организации занятий по слушанию музыки;

 3)  проведение и анализ диагностических методик по определению эмоциональных состояний младших школьников;

4) выявление эффективности внеклассных   занятий по слушанию музыки в  развитии эмоциональной сферы через проведение формирующего этапа и проведение сравнительного анализа в ходе проведения констатирующего и контрольного этапа.

   Гипотезой является предположение о том, что благодаря   внеклассным    занятиям  по слушанию музыки  у младших школьников происходит развитие   эмоциональной сферы.

Методы исследования: 1) Теоретический анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования.

2)Эмпирический: наблюдение за учебной и внеучебной деятельностью школьников,   применение диагностических методик, предназначенных для определения  уровня развития   эмоциональной сферы  младших школьников в процессе проведения внеклассных занятий по слушанию музыки.


Возврат в Дипломные работы  Заказать эту работу